"В стране волшебных знаний", развитие речи, стартовый уровень

Проблема развития речи детей серьезно беспокоит всех, кто связан с практическими вопросами дошкольного образования. Речь и речевое общение направленно на развитие коммуникативной компетентности, способности налаживать общение с окружающими людьми (взрослыми и сверстниками). В практике работы с детьми дошкольного возраста зачастую судят только по внешним характеристикам речи. Чаще всего родители и педагоги обращают внимание на четкость произношения звукового состава слова, на четкость произношения, на умения согласовывать слова в предложениях, на умения ребенка формулировать высказывания, составлять простые сообщения и рассказы, пересказывать сказки. Программа определяет задачи развития языка и речевой деятельности дошкольника как умение использовать язык в процессе рождения связного текста.  

  Знания по предмету доводятся до детей в форме образовательных ситуаций, рассказа и бесед педагога, обсуждений, чтения произведений детской литературы, сказок, при помощи предметных и сюжетных иллюстраций, наблюдений за природой. При этом используется наглядность и применяется ИКТ.   Все занятия проводятся в игровой форме. Дети учатся произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи. Различают короткие, длинные слова, учатся делить слова на слоги, определять место звука в слове. Занятия проводятся в группа, состав групп постоянный.

преподаватели

Фетисова Елена Давыдовна

Расписание

Занятия проводятся один раз в неделю по 1 академическому часу (академический час равен 30 мин). Общее количество в год – 36 ч. Общее количество часов в неделю – 1ч. Продолжительность одного занятия 30 мин.

Содержание программы

1.Вводное занятие
2.Безопасность дорожного движения
3.Удивительный мир речи
4.Волшебный мир гласных звуков
5.Волшебный мир согласных звуков
6.Итоговое занятие

Цели программы

 Формирование устной речи и навыков речевого общения у детей младшего дошкольного возраста.

Результат программы

Должны знать:

· Понятие «звук» и "буква";

· Гласные буквы и несколько согласных;

· Группировка по признаку (цвет, форма);

· Свое имя, фамилия, возраст;

· Правила этикета;

· Пальчиковые игры;

 

Должны уметь:

· правильно произносить все звуки;

· рассказывать с выражением. Поддерживать беседу;

· составлять рассказы по картинкам из 5-6 предложений;

· продолжать рассказ, начатый педагогом;

· рассказывать русские народные сказки, читать наизусть стихотворения;

Компетенции и личностные качества:

Дети станут самостоятельными, внимательными, активными, общительными, доброжелательными.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

· овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

· управлять своим поведением и планировать свои действия;

· уметь работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Занятие в объединении «Гномики» проводиться в светлом, сухом и хорошо проветриваемом помещении.

· Столы

· Стулья

· Стеллажи для дидактических и методических пособий;

· Доска, мел;

· Магнитофон;

· Телевизор.

· Ноутбук

Информационное обеспечение:

· Аудиоматериал ( «Азбука-малышка», «Уроки хорошего поведения», «Уроки осторожности», «О вредном и полезном», «Уроки доброты», «Азбука безопасности на дороге», ).

· Фотоматериалы.

 

Стоимость

Тип финансирования: внебюджет (платный).