Рукодельница

Программа предназначена для работы с детьми 9-15 лет независимо от способностей и наличия предварительной подготовки, от пола ребёнка, желающих параллельно осваивать несколько направлений декоративно-прикладного творчества.

преподаватели

К работе по данной программе допускается учитель технологии с высшим педагогическим образованием Мухина Алла Николаевна

Расписание

Общеразвивающая программа творческой направленности рассчитана на один год обучения (72 уч. часа). Занятия в объединении проходят два раза в неделю в понедельник и пятницу, в 15.40. Длительность одного занятия 45 мин.

Содержание программы

Содержание учебного плана Модуль I
Раздел 1. Теория (1час).

Знакомство с детским коллективам и педагогом. Знакомство с планом работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности поведения на занятиях. Задачи работы кружка. Знакомство с изделиями, выполненными кружковцами.

Раздел 2. Основы рукоделия (13 час).

Основные теоретические сведения (2 час). Краткие сведения об инструментах, приспособлениях, материалах. Устройство и назначение отдельных инструментов и приспособлений. Текстильные изделия. Крученые материалы. Правила безопасности труда при работе с инструментами. Правила выполнения ручных швов: сметочного, стачного, обметочного, петельного, стебельчатого.

Практические работы (11 час). Выполнение образцов ручных швов. Правила безопасности труда при работе с инструментами. Украшающие контурные швы. Тамбурные швы. Обшивочные швы. Украшающие швы. Соединительные швы. Декоративные швы.

Раздел 3. Вышивка салфетки (2 час).

Основные теоретические сведения (1 час). Вышивка как один из самых древних и распространённых видов декоративно-прикладного искусства.

Практические работы (1 час). Выполнение эскиза. Подготовка ткани к вышивке. Перевод рисунка на ткань. Вышивка салфетки стебельчатым швом. Способы обработки краев салфетки. Правила безопасности труда при работе с иглами, ножницами, утюгом.

Раздел 4 (1 час). Выставка. Защита проектов.

Содержание учебного плана Модуль II
Раздел 1. Вязание спицами. (9 час).

Основные теоретические сведения (2 час). Ассортимент вязанных изделий и современной моде. Инструменты и материалы для вязания. Схемы для вязания, условные обозначения.

Практические работы (7 час). Инструменты, спицы. Подбор спиц в соответствии с пряжей. Основные способы вязания. Подготовка пряжи. Расчет петель. Набор петель. Лицевая и изнаночные петли. Кромочные петли. Резинки. Виды вязок. Условные обозначения. Закрытие петель последнего ряда. Создание схем для вязания с помощью компьютера.

Раздел 2. Вязание образцов вязанных изделий (10 час).

Основные теоретические знания (1 час). Защита проекта "Вяжем аксессуары спицами".

Практические работы (9 час). Вязание образцов шарфика и шапочки.

Раздел 3. Выставка творческих работ.

Цели программы

Овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.

Результат программы

В результате освоения курса обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.

Личностные результаты

Обучающиеся должны научиться:

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха;
трудолюбию, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за качество своей деятельности;
овладению установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
проявлению познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.
Деятельность на занятиях кружка имеет практико-ориентированную направленность, предполагает освоение обучающимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра универсальных учебных действий.

Метапредметные

Обучающиеся должны развить:

творческую активность;
эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение;
ответственность за результаты своей деятельности;
умение работать в команде;
учитывать позицию других людей, слушать и выступать, проявлять инициативу.

Предметные результаты:

Обучающиеся должны научиться:

выполнять ручные строчки и стежки;
устранять дефекты машинной строчки;
ухаживать за швейной машиной;
способам обработки проймы, горловины, плечевых и боковых срезов.
Обучающиеся должны знать:

свойства текстильных материалов;
виды плечевой одежды;
инструменты, приспособления для выполнения ручных работ;
правила и технику безопасности при работе со швейными иголками, булавками, ножницами.
Обучающиеся должны уметь:

анализировать работу свою и товарищей с точки зрения реализации замысла;
конструировать плечевую одежду;
снимать мерки для построения чертежа изделия;
моделировать швейные изделия.

Материально-техническая база

Занятия по программе проходят в мастерской технологии и «Точке роста», соответствующим санитарно-техническим нормам работы с детьми. Кабинет, оснащённый мебелью, которая соответствует требованиям для организации учебного процесса, компьютером с выходом в Интернет (ноутбуком), аудио-видео аппаратурой, учебными плакатами, классной доской с магнитной поверхностью, набором приспособлений для крепления таблиц. Расходные материалы: бумага, ручки, карандаши, мел, ткань, нитки, иглы, ножницы, спицы, крючки, мулине.

Швейные машины – 6 шт
Гладильная доска – 1 шт
Утюг-1 шт
Информационное обеспечение
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).
Егорова Р.И., Монастырская В.П. Учись шить: Книга для учащихся среднего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1988

Информационно-коммуникативные средства
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания иллюстративного материала: видеофильмов, слайдов, слайд – фильмов, электронных заданий, тестов.

Использование ИКТ и Интернета способствуют формированию всех компонентов коммуникативной компетенции. Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, звуковое сопровождение дают учащимся возможность системного наглядного восприятия материала, а также позволяет расширить кругозор и углубить знания по предмету. Использование компьютера и Интернет – ресурсов позволяют сделать любое занятие к привлекательным и по-настоящему современным, повышает эффективность усвоения материала.

Печатные пособия
Демонстрационные тематические таблицы: "Обработка швейных изделий".

Раздаточные материалы:
Технологические карты
Образцы поузловой обработки
Методические разработки.
Инструкционные материалы:
Инструкции по технике безопасности.
Правила внутреннего распорядка.
Инструкция по технике пожарной безопасности.
Дидактические материалы: раздаточный материал по темам, рисунки,
открытки и эскизы,
специальную и дополнительную литературу,
разработку отдельных тематических занятий,
тесты,
инструкционные и технологические карты,
познавательные кроссворды.