Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения (технология личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающая технология, технология проблемного обучения, игровая образовательная технология, технология разноуровневого обучения, технология сотрудничества, групповая технология, технология индивидуального обучения, технология взаимного обучения);формах и методах обучения (учебно-тренировочные занятия, участие в спортивных соревнованиях, самостоятельные тренировочные занятия,метод проблемного обучения, метод коррекции поведения в различных ситуациях, метод диагностики результатов);методах контроля и управления образовательным процессом (контроль за эффективностью учебно-тренировочных занятий), педагогический контроль за ходом подготовки учащихся осуществляется в следующих направлениях:
1. Фиксация фактического выполнения индивидуального плана по объёму, интенсивности, координационной сложности упражнений и т.д.
2. Ежедневное определение состояния учащихся (работоспособность, восстановление, настроение) на основе данных самоконтроля, наблюдений тренера.
3. Определение уровня отдельных компонентов подготовленности занимающихся.
4. Тестирование, анализ соревнований.