Легкая атлетика

Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения (технология личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающая технология, технология проблемного обучения, игровая образовательная технология, технология разноуровневого обучения, технология сотрудничества, групповая технология, технология индивидуального обучения, технология взаимного обучения);формах и методах обучения (учебно-тренировочные занятия, участие в спортивных соревнованиях, самостоятельные тренировочные занятия,метод проблемного обучения, метод коррекции поведения в различных ситуациях, метод диагностики результатов);методах контроля и управления образовательным процессом (контроль за эффективностью учебно-тренировочных занятий), педагогический контроль за ходом подготовки учащихся осуществляется в следующих направлениях:

1.     Фиксация фактического выполнения индивидуального плана по объёму, интенсивности, координационной сложности упражнений и т.д.

2.            Ежедневное определение состояния учащихся (работоспособность, восстановление, настроение) на основе данных самоконтроля, наблюдений тренера.

3.     Определение уровня отдельных компонентов подготовленности занимающихся.

4.     Тестирование, анализ соревнований.

преподаватели

Савостина Нина Геннадьевна

Содержание программы

Теория:История возникновения легкой атлетики. Развитие вида спорта. Правила соревнований по легкой атлетики. Правила безопасного выполнения.

 

Практика:Повороты, разновидность ходьбы,упражнения на осанку. Бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег, с захлестыванием голени, ускорение.

1.  Влияние физических упражнений на организм юного спортсмена.
 

Теория: Правильное положение рук, ног и туловища при выполнении легкоатлетических упражнений. Правила безопасного выполнения.

 

Практика:Специальные беговые упражнения для развития выносливости. Бег в среднем темпе до 6 минут. ОРУ в парах.

2.  Техника бега. Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.
Теория: Правильное положение рук, ног и туловища при выполнении легкоатлетических упражнений. Правила безопасного выполнения.

Практика:Специальные беговые упражнения для развития выносливости. Бег в среднем темпе до 6 минут. ОРУ в парах.

 

3.       ОФП. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц ног и туловища. Теория:Значение ОФП при занятиях легкой атлетикой;

Практика: выполнение комплекса по ОФП:

 

Упражнения  для   мышц  рук.
 

1.  Стоя в основной стойке — руки вперед, в стороны, вверх.

 

2.    Руки к плечам — круговые вращения руками.

 

3.    Круговые вращения прямыми руками — 4 раза вперед, 4 раза назад, постепенно увеличивая амплитуду.

 

4.    Круговые вращения прямыми руками в разные стороны: правой вперед, левой назад и наоборот.

 

5.    Круговые вращения предплечьем внутрь и наружу из положения руки в стороны.

 

6.    Круговые вращения кистями, сжатыми в кулак, в одну

 

и другую сторону, обеими кистями одновременно и попеременно из положения руки в стороны или вперед.

 

7.  Сжимание и разжимание кистей в кулак из положения руки вперед.

 

8.  Стойка ноги врозь, рывки согнутыми в локтях руками перед грудью с поворотом туловища.

 

9.  Сцепить кисти «в замок» — разминание.

 

10.  Правая рука вверху, левая внизу рывки руками назад.

 

11.  Правая рука вверху, левая внизу — рывками рук назад и

 

в стороны, постепенное (на 8 счетов) изменение положения рук: левая вверху, правая внизу.

 

12.    Стоя лицом к стене — отталкивание обеими руками от стены, постепенно увеличивая расстояние до нее.

 

13.    Упор лежа — отжимание от гимнастической скамейки или от пола, отжимание ноги на гимнастической скамейке.

14.  Подтягивание на перекладине хватом сверху или снизу.

Цели программы

создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий легкой атлетикой.

 

Результат программы

-  знание основных правил легкой атлетики;


 

1.7   Планируемые результаты

-  устойчивый интерес к легкой атлетике, понимание значения спорта в жизни человека;

-  знание терминологии применяемой в легкой атлетике;

-  предупреждение причин травматизма на занятиях физической культуры;

-физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств легкоатлета;

-     современные формы построения занятий легкой атлетикой и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

-    кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры;

-      индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности во время занятий легкой атлетикой.

Особые условия проведения

Для легкой атлетики характерны индивидуальная, групповая, фронтальная форма работы и круговая тренировка.

Обучение проводится в форме учебно-тренировочных и теоретических занятий, работы по индивидуальным планам, тестирования, развития общефизической и специальной подготовки занимающихся, участий в соревнованиях.

По форме проведения: беседа, собеседование,рассказ,мастер-класс,открытое занятие,наблюдение, лекции, семинары, видео-просмотры, тренинги и т.д. (всё, что здесь перечисляем, прописываем в КТП)

По форме организации занятия могут быть: групповыми и индивидуально-групповыми;

По звеньям: индивидуальные, коллективные,круговые тренировки - серийное повторение упражнений на "станциях" (место с соответствующим оборудованием и инвентарем), подобранных и объединенных в комплекс по тренирующему воздействию, выполняемых в порядке последовательной смены "станций".

Занятия проходят на спортивных площадках в свободное от занятий учащихся в школе время.

На первом году обучения в начале года проводится входная диагностика, в течение года – текущая диагностика, в конце учебного года – промежуточная аттестация. В конце обучения по программе проводится итоговый контроль освоения программы.

Примечание: в зависимости от индивидуальных возможностей учебной группы или при невозможности провести занятия по объективным причинам (болезни, каникулы или др. уважительные причины) преподаватель может по своему усмотрению изменять порядок различных тем внутри учебного плана, или добавлять занятия в другие дни взамен пропущенных. Можно также исключать некоторые уроки или заменить на другие, которые хуже усваиваются.

 

Материально-техническая база

-  секундомер -1 штука;

-  набивные мячи - на каждого обучающегося;

-  перекладины для подтягивания в висе – 5 штук;

-  гимнастические скакалки для прыжков на каждого занимающегося;

-  фишки, кубики-15 штук;

-  гимнастические маты;

-  баскетбольные мячи -10-15 штук;

-  теннисные мячи -10-15 штук;

-гимнастическая стенка – 6 пролетов.

-  гимнастические скамейки – 3-5 штук;