Рекомендуем посмотреть
Юный художник
Особое место в развитии личности учащегося занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы. Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств, качеств личности ребенка, его индивидуальности. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания школьников, поэтому данная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования является актуальной.
преподаватели
Сидоренко Оксана Анатольевна
Содержание программы
Занятия по программе «Юный художник» состоят из теоретической и практической части, причем большее количество времени занимает практическая часть. Теоретическая часть занятий должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме, новых понятиях и терминах. Форму занятий можно определить как самостоятельную деятельность детей. В основе обучения лежат групповые занятия.
Цели программы
Создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся через изучение и практическое освоение различных техник изобразительного искусства, и применение их в самостоятельной творческой деятельности.
Результат программы
Обучающие будут знать:
· теоретические знания по предмету, терминологию;
· правила безопасной работы, организовывать свое рабочее место, соблюдая гигиену труда;
· знать основные геометрические фигуры и уметь соотносить их к различным видам работ, фантазируя и включая пространственное воображение;
· характеристики и свойства различных материалов, используемых в работе, в творчестве.
· Отдельные события «народного календаря», традиции и обычаи.
Обучающие должны уметь:
· владеть основными умениями и навыками работы с кистью и другими материалами, используемыми в работе;
· уметь смешивать цвета и работать с разными видами красок (гуашь, акварель, карандаш и т.д)
· изображать предметы быта, природу и животных.
· классифицировать произведения по группам: пейзаж, портрет, натюрморт.
· выполнять работу по инструкции педагога, но импровизировать, вносить в работу что-то свое, видоизменять образец по своему усмотрению;
· выполнять самостоятельно работу по образцу, уметь работать, используя шаблон, лекало;
· уметь анализировать схему и порядок выполнения работы;
· уметь содержать в порядке свое рабочее место и выполнять правила безопасной работы с инструментами и материалами;
· проявлять доброжелательность в отношениях со сверстниками, уметь анализировать ситуации и контролировать свое поведение;
· активно участвовать в жизни объединения, на фоне развитых коммуникативных способностей.
Особые условия проведения
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (45 минут). Распределение учебного времени занятия определяется в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН:
- для детей 6-7 лет: 5 минут – организационный момент, 20-25 минут образовательная деятельность, 5-10 минут – динамическая пауза, 10 минут – рефлексия, подведение итогов;
- для детей 8-11 лет: 5 минут – организационный момент, 35 минут образовательная деятельность, 5 минут – рефлексия, подведение итогов.
Материально-техническая база
Оборудование учебного кабинета:
ü учебная доска;
ü учебная мебель (ученические стулья и столы (или мольберты) рабочее место преподавателя);
ü огнетушитель,
ü аптечка;
ü шкафчики для хранения материалов, для просушки рисунков;
ü раковина;
Технические средства обучения:
ü ноутбук;
ü проектор.
Информационные средства обучения:
ü инструкции по технике безопасности;
ü наглядные пособия;
ü дидактические материалы;
ü методические разработки и материалы;
ü иллюстрационный материал;
ü таблицы (цветоведение, схемы построения);
ü раздаточный материал;
ü альбомы с демонстрационным материалом. Материальное обеспечение:
ü кисти плоские и круглые (синтетические, натуральные) разных размеров;
ü бумага различной плотности, текстуры и цвета;
ü краски (акварель, гуашь).
ü пастель (сухая и масляная);
ü карандаши ( простые, цветные, акварельные);
ü палитры;
ü баночки;
ü ластики;
ü средства для графического изображения (тушь, перья, цветные ручки, маркеры, фломастеры, свечи, кофейный раствор);
ü материалы для декоративного творчества (нитки, ватные палочки, палочки для гравирования, стеки, пластилин, салфетки, и др.)