Юный художник

Особое место в развитии личности учащегося занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы. Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств, качеств личности ребенка, его индивидуальности. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания школьников, поэтому данная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования является актуальной.

преподаватели

Сидоренко Оксана Анатольевна

Содержание программы

Занятия по программе «Юный художник» состоят из теоретической и практической части, причем большее количество времени занимает практическая часть. Теоретическая часть занятий должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме, новых понятиях и терминах. Форму занятий можно определить как самостоятельную деятельность детей. В основе обучения лежат групповые занятия.

Цели программы

Создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся через изучение и практическое освоение различных техник изобразительного искусства, и применение их в самостоятельной творческой деятельности.

Результат программы

Обучающие будут знать:

·         теоретические знания по предмету, терминологию;

·         правила безопасной работы, организовывать свое рабочее место, соблюдая гигиену труда;

·         знать основные геометрические фигуры и уметь соотносить их к различным видам работ, фантазируя и включая пространственное воображение;

·         характеристики и свойства различных материалов, используемых в работе, в творчестве.

·         Отдельные события «народного календаря», традиции и обычаи.

Обучающие должны уметь:
·         владеть      основными умениями и навыками работы с кистью и другими материалами, используемыми в работе;

·         уметь смешивать цвета и работать с разными видами красок (гуашь, акварель, карандаш и т.д)

·         изображать предметы быта, природу и животных.

·         классифицировать произведения по группам: пейзаж, портрет, натюрморт.

·         выполнять работу по инструкции педагога, но импровизировать, вносить в работу что-то свое, видоизменять образец по своему усмотрению;

·         выполнять   самостоятельно   работу по  образцу,      уметь  работать, используя шаблон, лекало;

·         уметь анализировать схему и порядок выполнения работы;

·         уметь содержать в порядке свое рабочее место и выполнять правила безопасной работы с инструментами и материалами;

·         проявлять        доброжелательность    в    отношениях    со    сверстниками, уметь анализировать ситуации и контролировать свое поведение;

·         активно участвовать в жизни объединения, на фоне развитых коммуникативных способностей.

Особые условия проведения

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (45 минут). Распределение учебного времени занятия определяется в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН:

-     для детей 6-7 лет: 5 минут – организационный момент, 20-25 минут образовательная деятельность, 5-10 минут – динамическая пауза, 10 минут – рефлексия, подведение итогов;

- для детей 8-11 лет: 5 минут – организационный момент, 35 минут образовательная деятельность, 5 минут – рефлексия, подведение итогов.

Материально-техническая база

Оборудование учебного кабинета:

ü  учебная доска;

ü  учебная   мебель   (ученические    стулья   и    столы    (или    мольберты)   рабочее место преподавателя);

ü  огнетушитель,

ü  аптечка;

ü  шкафчики для хранения материалов, для просушки рисунков;

ü  раковина;

Технические средства обучения:

ü  ноутбук;

ü  проектор.

Информационные средства обучения:

ü  инструкции по технике безопасности;

ü  наглядные пособия;

ü  дидактические материалы;

ü  методические разработки и материалы;

ü  иллюстрационный материал;

ü  таблицы (цветоведение, схемы построения);

ü  раздаточный материал;

ü  альбомы с демонстрационным материалом. Материальное обеспечение:

ü  кисти плоские и круглые (синтетические, натуральные) разных размеров;

ü  бумага различной плотности, текстуры и цвета;

ü  краски (акварель, гуашь).

ü  пастель (сухая и масляная);

ü  карандаши ( простые, цветные, акварельные);

ü  палитры;

ü  баночки;

ü  ластики;

ü  средства для графического изображения (тушь, перья, цветные ручки, маркеры, фломастеры, свечи, кофейный раствор);

ü  материалы   для   декоративного   творчества   (нитки,    ватные   палочки,   палочки для гравирования, стеки, пластилин, салфетки, и др.)