Лего

Данная программа технической направленности помогает обучающимся освоить основы проектной работы, развить мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, формирует интерес к конструированию и моделированию. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результатам), позволяя создать положительную мотивацию к обучению.

Педагоги

Лежакина Татьяна Николаевна

Расписание

Занятия проводятся по вторникам в 16.00, 1 ак.час

Содержание программы

СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ

I. Модуль

Раздел 1.Мир вокруг нас. Вводные занятия. (8 ч).

Тема 1. Введение в образовательную программу.

Теория (2 ч.). Правила поведения на занятиях.

Тема 2. Инструктаж по технике безопасности.

Теория (2 ч.). Инструктаж по технике безопасности.

Тема 3. Безопасность дорожного движения

Теория (4 ч.). Безопасность дорожного движения.

Раздел 2. Знакомство с ЛЕГО (12 ч).

Тема 1. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики.

Теория (2 ч.). Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики.

Практика (4 ч.). Выполнение практических заданий.

Тема 2. Исследователи формочек. Волшебные формочки.

Практика (6 ч.). Выполнение практических заданий.

Раздел 3. Город, в котором я живу (8ч).

Тема 1. Городской пейзаж. Школа, школьный двор.

Практика (4 ч.). Выполнение практических заданий на тему городской пейзаж, школа, школьный двор.

Тема 2. Сельский пейзаж. Сельскохозяйственные постройки.

Практика (4 ч.). Выполнение практических заданий на тему сельский пейзаж, сельскохозяйственные постройки.

Раздел 4. Транспорт (8ч).

Тема 1. Городской, специальный, легковой, водный, воздушный транспорт.

Практика (8 ч.). Выполнение практических заданий на тему городской, специальный, легковой, водный, воздушный транспорт.

Содержание учебного плана

СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ

II. Модуль

 Раздел 1. Удивительные животные. (12 ч).

Тема 1. Удивительные животные.

Практика (3 ч.). Выполнение практических заданий на тему домашние питомцы, дикие животные.

Тема 2. Животные лесов, пустынь, степей.

Практика (3 ч.). Выполнение практических заданий на тему дикие животные, животные лесов, пустынь, степей.

 

 

 

Раздел 2. Моделирование (14 ч)

Тема 1. Вертушка. Волчок.

Практика (2 ч.). Выполнение практических заданий на тему вертушка, волчок.

Тема 2. Перекидные качели.

Практика (2 ч.). Выполнение практических заданий на тему перекидные качели.

Тема 3. Строительство домов.

Практика (4 ч.). Выполнение практических заданий на тему строительство домов.

Тема 4. В мире фантастики.

Практика (4 ч.). Выполнение практических заданий на тему в мире фантастики.

Тема 5. Подарок для мамы.

Практика (2 ч.). Выполнение практических заданий на тему подарок для мамы.

Раздел 3. LEGO и сказки (8ч).

Тема 1. Любимые сказочные герои.

Практика (2 ч.). Выполнение практических заданий на тему любимые сказочные герои.

Тема 2. Любимые сказки.

Практика (2 ч.). Выполнение практических заданий на тему любимые сказки.

  Тема 3. Итоговое занятие. Лего-фестиваль (4ч).

Практика (2 ч.). Участие в лего-фестивале.

Цели программы

Цель программы – развитие начального научно-технического мышления, творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов Лего.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·      развивать любознательность и формировать интерес к техническому моделированию;

·      развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, дающих возможность выражать своё отношение к моделированию и конструированию;

·      развивать образное мышление обучающихся, непроизвольную память;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:  

развивать интеллектуальные способности, познавательные процессы, обучающихся, интерес к научному поиску, формировать умения работать с информационным пространством, Интернет-ресурсами, ЭОР;
формирование умений и навыков  в освоении  и применении основных приемов исследовательской деятельности, приемов работы с информацией; расширить знания в области исследовательской и проектной деятельности;
развивать  коммуникативные умения и овладение опытом вести диалог, участие в группе.
·         развивать умение анализировать объекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДМЕТНЫЕ):

заниматься ручной работой, правильно применяя инструменты и материалы;
обучить специальным знаниям, необходимым для проведения  моделирования и конструирования
подготовка к участию в конкурсах и соревнованиях по лего-конструированию.

Результат программы

Планируемые результаты

Личностные результаты

Обучающийся должен:

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

•оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

•оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

•анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

•оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

•выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Метапредметные результаты

Обучающийся должен:

•ориентироваться в пособиях (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

•самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебных пособиях;

•ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебных пособиях;

•сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

определять цель деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

•определять план выполнения заданий; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим действия

Предметные результаты

Обучающиеся будут знать:

- названия деталей конструктора;

- различные способы соединения деталей и их виды;

-правила по технике безопасности труда;

- правила поведения на занятиях;

будут уметь:

- выбирать нужные детали для конструирования;

- соединять детали различными способами;

- характеризовать различные соединения;

- объединять детали в различную композицию;

- самостоятельно конструировать модели по заданной теме.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения

кабинет с посадочными местами и столами;
компьютер;
видеопроектор;
интерактивная доска;
док. камера;
Помещение для проведения занятий просторное, хорошо проветриваемое, с хорошим освещением. Столы рассчитаны на двух человек, но должны быть расставлены так, чтобы обучающиеся работали, не стесняя друг друга, а педпгог мог подойти к каждому ребенку, при этом, не мешая работать другим обучающимся.

Стоимость

Обучение осуществляется за счет персонифицированного финансирования.