Хрустальное слово

Программа рассчитана на детей 7-10 лет. Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и артистических способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, умение слышать друг друга, тренировочные упражнения, танцевальные элементы, творческие задания, беседы о театральном искусстве. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений. Проводятся беседы- диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих

занятиях дети получают информацию о театральном искусстве, его направлениях и традициях.

 

преподаватели

Жаворонкина Наталья Георгиевна

Чернышева Наталья Николаевна

Косаченко Ирина Николаевна

Содержание программы

Программа рассчитана на детей 7-10 лет. Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и артистических способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, умение слышать друг друга, тренировочные упражнения, танцевальные элементы, творческие задания, беседы о театральном искусстве. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений. Проводятся беседы- диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих

занятиях дети получают информацию о театральном искусстве, его направлениях и традициях.

 

Цели программы

Целью программы является развитие творческой, гармонически развитой личности ребенка, способного к самовыражению, развитие его индивидуальных качеств средствами театрального искусства, знакомство с многообразием мира театра.

Результат программы

В конце обучения учащиеся научаться:

·         владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

·         действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

·         произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

·         произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

·         произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

·         читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

·         строить диалог с партнером на заданную тему;

·         подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Личностные результаты.

 Будут сформированы:

1.       Навыки культуры поведения и общения

2.       Сопричастность общему делу и общему успеху

3.       Навык активного включения в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Будут созданы условия для формирования:

1.             Волевых    качеств    (настойчивости,   организованности,                   дисциплинированности, выдержки и трудолюбия) для достижения необходимого результата

2.             Системы ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и культурную организацию свободного времени

3.             Правильного эстетического восприятия окружающей действительности

4.             Навыка творческого самовыражения

Метапредметные результаты.

Ученик научится:

1.             Видеть свои ошибки и ошибки других при выполнении движений и выбирать способы их исправления

2.             Анализировать и оценивать результаты собственного труда

3.             Видеть красоту движений и обосновывать эстетическими признаками

4.             Технически правильно выполнять двигательные действия

5.             Чувству коллективности и терпимости к чужим ошибкам

6.             Ориентироваться на образец Ученик получит возможность научится:

1.              Самостоятельно находить способы улучшения своих результатов в освоении театрального искусства

2.              Проявлять    в    движении эмоциональное  состояние    и    самовыражаться                      через  импровизацию

3.              Самореализовываться через  творчество, тем самым поднимая чувство собственного достоинства

4.              Управлять своими эмоциями

5.              Преодолевать излишнюю застенчивость, быть более коммуникабельным

6.              Навыку публичного выступления в качестве исполнителя

 

Особые условия проведения

Основные возрастные особенности обучающихся

Младший школьный возраст.

Дети 7-9 лет считают взрослого своим идеалом и стремятся во всем соответствовать ему. Наблюдая за действиями и поведением старших, ребенок пытается выполнить определенную общественную функцию, но сталкивается с противоречием — желание противопоставлено его реальным возможностям. Чтобы перейти этот барьер, разделяющий детские желания казаться взрослым, он применяет игру, тем самым примеряя на себя тот или иной образ. Особое внимание в этом возрасте уделяется развитию речевого аппарата: у детей продолжает формироваться мелкая и крупная моторика, появляется координация движений, ловкость, равновесие и умение перешагивать через не высокие предметы. Появляется четкое осознание того, какую

форму имеет предмет, находящийся перед ними, а также с легкостью определяет синонимичные предметы. Благодаря ориентации в пространстве ребенок может без труда запоминать движения на сцене приемы переходов из одной фигуры в другую. Кроме этого обучающиеся умело вычленяют простые формы из сложных, что делает их более

внимательными и сообразительными.

Дети 10-12 лет. В этом возрасте начинает постепенно складывается система оценки собственной деятельности, однако оценка взрослого играет большую роль. Дети по- прежнему зависят от мнения окружающих, нуждаются в любви и опеке родителей, задают множество вопросов и испытывают обиду, если не получают ответов на них. Внимание они могут сосредоточить лишь на 20-25 минут, и если в поле зрения попадает что-то еще более интересное, тут же переключаются на него. Очень большую значимость играет наглядный показ, поэтому педагогу требуется преподнести театральное искусство, движения и манеру исполнения в красочной форме, дабы избежать потери стимула к занятиям. Дети этого возраста очень подвижны, физически активны, но и устают гораздо быстрее, поэтому на занятиях необходимо менять виды деятельности. Если говорить о социальной среде, то ребенок этого возрастного периода чувствует себя прекрасно, так как он еще дружелюбен, стремится принимать участие в коллективной деятельности, нуждается в поощрении. Исходя из этого, можно сказать, что для проведения плодотворной работы необходимо обращать больше внимания на игровую форму занятий, использовать театральный реквизит, а для теоретических занятий потребуется наличие видео и аудио-оборудования, которое позволит более детально изучить и запомнить изучаемый материал.

Материально-техническая база

Материально техническое обеспечение

·         музыкальный центр;

·         музыкальная фонотека;

·         аудио и видео кассеты;

·         СД– диски;

·         костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;

·         элементы костюмов для создания образов;

·         электронные презентации «Правила поведения в театре», «Виды театрального искусства»

·         сценарии сказок, пьес, детские книги.