Программирование в Перволого

Целесообразность начала изучения информатики, помимо необходимости в условиях информатизации образования широкого использования знаний и умений по информатике в учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения обучающихся именно этой возрастной группы.

преподаватели

Наумова Юлия Андреевна;

Горячева Ангелина Геннадиевна

Расписание

Понедельник 12:30 - 13:15

Понедельник 15:30 - 16:15

Содержание программы

СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ

Модуль I.

Раздел 1. Введение.

(теория – 2 ч., практика – 1 ч.)

Тема 1.1. Техника безопасности в компьютерном классе. Основные компоненты компьютера.

Теория (1 ч.): инструктаж по ТБ при работе с компьютером, основные компоненты компьютера. Безопасность дорожного движения.

Тема 1.2. Сеймур Пейперт, придумавший Черепашку. Знакомство со средой программирования ЛогоМиры.

Теория (1 ч.): Знакомство со средой ПервоЛого и технологией работы в ней. Понятие программы. Назначение Листа программ. Работа с Листом программ. Примеры программ. Назначение обяза­тельных частей программы: заголовка, тела программы, при­знака завершения. Составле­ние программ рисования графических объектов.

Практика (1 ч.): запуск программы ПервоЛого, создание нового листа, пробное использование панели управления программы.

Раздел 2. Интегрированная среда ПервоЛого. Инструменты, закладки.

(теория – 4 ч., практика – 4 ч.)

Интерфейс программы ПервоЛого и его основные объекты: Рабочее поле, ПервоЛого. Команды управления движением Черепашки.

Тема 2.1. Инструменты ПервоЛого.

Теория (1 ч.): интерфейс программы ПервоЛого, инструменты программы ПервоЛого. Команды управления движением Черепашки, формы Черепашки

Тема 2.2. Закладки ПервоЛОГО. Формы черепашки. Оглавление альбома. Команды управления черепашкой. Мультимедиа.

Практика (1 ч.): изменение формы Черепашки, управление Черепашкой

Тема 2.3. Рисовалка. Библиотека картинок. Палитра.

Теория (2 ч.): возможности Рисовалки, способы применения библиотеки картинок. Выделение части рисунка. Удаление части рисунка. Перемещение части рисунка. Копирование части рисунка. Меняем размеры части рисунка.

Практика (2 ч.): использование инструментов Рисовалки. Создание пейзажа в Рисовалке. Выделение части рисунка, его удаление и перемещение. Копирование части рисунка. Меняем размеры части рисунка.

Тема 2.4. Оформление проекта "Визитка"

Теория (1 ч.): методические рекомендации по созданию визитки

Практика (1 ч.): создание визитки средствами Рисовалки

Раздел 3. Работа с рисунком и формами Черепашки

(теория – 3 ч., практика – 4 ч.)

Тема 3.1. Как надеть форму черепашки

Теория (1 ч.): формы Черепашки, как изменить форму Черепашки,как вернуть Черепашке исходную форму

Тема 3.2. Как вернуть черепашке исходную форму

Практика (1 ч.): изменение формы Черепашки, возвращение Черепашке исходной формы

Тема 3.3. Создание новой формы

Теория (1 ч.): создание новых форм для Черепашки, методические рекомендации к выполнению творческой работы по формам Черепашки

Тема 3. 4. Многообразие форм черепашки

Практика (1 ч.): создание новой формы для Черепашки, выполнение творческой работы по формам Черепашки

Тема 3.5. Копирование форм черепашки

Практика (1 ч.): копирование формы Черепашки

Тема 3.6. Оформление проекта "Зоопарк«

Практика (2 ч.): оформление проекта «Зоопарк», используя формы Черепашки

Раздел 1. Работа с рисунком и формами Черепашки

(теория – 1 ч., практика – 1 ч.)

Теория (1 ч.): методические рекомендации к выполнению практической работе

Практика (1 ч.): выполнение практической работы создание пейзажа с помощью Рисовалки и форм Черепашки.

Раздел 2. Объекты. Управление объектами.

(теория – 8 ч., практика – 8 ч.)

Тема 2.1 Команды управления черепашкой.

Теория (4 ч.): основные команды управления Черепашкой.

Практика (4 ч.): использование команд управления Черепашкой.

Тема 2.2 Оформление проекта "Город«

Теория (1 ч.): методические рекомендации к выполнению проекта «Город», используя команды управления Черепашкой

Практика (1 ч.): оформление проекта «Город», используя команды управления Черепашкой

Тема 2.3 Оформление проекта "Зима«

Теория (1 ч.): методические рекомендации к выполнению проекта «Зима», используя команды управления Черепашкой

Практика (1 ч.): оформление проекта «Зима», используя команды управления Черепашкой

Тема 2.4 Проект "Живые картинки«

Теория (1 ч.): методические рекомендации к выполнению проекта «Живые картинки», используя команды управления Черепашкой

Практика (1 ч.): оформление проекта «Живые картинки», используя команды управления Черепашкой

Тема 2.5 Итоговый контроль. Подведение итогов.

Теория (1 ч.): подведение итогов, что узнали, чему научились

Практика (1 ч.): выполнение творческого проекта на свободную тему

Цели программы

развитие операционного мышления и формирование алгоритмического подхода к решению задач.

Результат программы

Обучающиеся научатся:

· составлять простейшие программы на вычисление арифметических выражений;

· исполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

· выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями;

· исполнять программы на компьютере;

· работать в текстовом редакторе (выбор шрифта, набор текста, форматирование);

· работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять);

Особые условия проведения

Среда ЛогоМиры замечательна тем, что, предлагая учащимся широкий спектр возможностей, является одновременно простой и наглядной. ЛогоМиры – среда, в которой дети учатся формулировать и решать проблемы, экспериментировать и открывать закономерности, творить с помощью новых средств.

Материально-техническая база

Характеристика помещения для занятий по программе.

Помещение, в котором проходят занятия, отвечает требованиям занятий по информатике и санитарно-гигиеническим требованиям: оно сухое, светлое, тёплое, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы в 15 человек. Для проветривания помещений предусмотрены форточки, режим проветривания соблюдается и осуществляется в перерыве между занятиями. Стены кабинета окрашены в светлые тона.

Технические средства обучения.

· Мультимедийный проектор −1шт.

· Компьютер −1шт.

· Демонстрационная магнитная доска −1шт.

· Ноутбуки – 10 шт.

· Мышка – 10 шт.

· Сейф с зарядными устройствами – 1 шт.

Информационные ресурсы: методические пособия по предмету и справочная литература, дидактические материалы, используются источники интернета.