- Главная
- Направления
- Техническая
- Компьютерные технологии и программирование
- Программирование в Перволого
Рекомендуем посмотреть
Программирование в Перволого
Целесообразность начала изучения информатики, помимо необходимости в условиях информатизации образования широкого использования знаний и умений по информатике в учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения обучающихся именно этой возрастной группы.
преподаватели
Наумова Юлия Андреевна;
Горячева Ангелина Геннадиевна
Расписание
Понедельник 12:30 - 13:15
Понедельник 15:30 - 16:15
Содержание программы
СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ
Модуль I.
Раздел 1. Введение.
(теория – 2 ч., практика – 1 ч.)
Тема 1.1. Техника безопасности в компьютерном классе. Основные компоненты компьютера.
Теория (1 ч.): инструктаж по ТБ при работе с компьютером, основные компоненты компьютера. Безопасность дорожного движения.
Тема 1.2. Сеймур Пейперт, придумавший Черепашку. Знакомство со средой программирования ЛогоМиры.
Теория (1 ч.): Знакомство со средой ПервоЛого и технологией работы в ней. Понятие программы. Назначение Листа программ. Работа с Листом программ. Примеры программ. Назначение обязательных частей программы: заголовка, тела программы, признака завершения. Составление программ рисования графических объектов.
Практика (1 ч.): запуск программы ПервоЛого, создание нового листа, пробное использование панели управления программы.
Раздел 2. Интегрированная среда ПервоЛого. Инструменты, закладки.
(теория – 4 ч., практика – 4 ч.)
Интерфейс программы ПервоЛого и его основные объекты: Рабочее поле, ПервоЛого. Команды управления движением Черепашки.
Тема 2.1. Инструменты ПервоЛого.
Теория (1 ч.): интерфейс программы ПервоЛого, инструменты программы ПервоЛого. Команды управления движением Черепашки, формы Черепашки
Тема 2.2. Закладки ПервоЛОГО. Формы черепашки. Оглавление альбома. Команды управления черепашкой. Мультимедиа.
Практика (1 ч.): изменение формы Черепашки, управление Черепашкой
Тема 2.3. Рисовалка. Библиотека картинок. Палитра.
Теория (2 ч.): возможности Рисовалки, способы применения библиотеки картинок. Выделение части рисунка. Удаление части рисунка. Перемещение части рисунка. Копирование части рисунка. Меняем размеры части рисунка.
Практика (2 ч.): использование инструментов Рисовалки. Создание пейзажа в Рисовалке. Выделение части рисунка, его удаление и перемещение. Копирование части рисунка. Меняем размеры части рисунка.
Тема 2.4. Оформление проекта "Визитка"
Теория (1 ч.): методические рекомендации по созданию визитки
Практика (1 ч.): создание визитки средствами Рисовалки
Раздел 3. Работа с рисунком и формами Черепашки
(теория – 3 ч., практика – 4 ч.)
Тема 3.1. Как надеть форму черепашки
Теория (1 ч.): формы Черепашки, как изменить форму Черепашки,как вернуть Черепашке исходную форму
Тема 3.2. Как вернуть черепашке исходную форму
Практика (1 ч.): изменение формы Черепашки, возвращение Черепашке исходной формы
Тема 3.3. Создание новой формы
Теория (1 ч.): создание новых форм для Черепашки, методические рекомендации к выполнению творческой работы по формам Черепашки
Тема 3. 4. Многообразие форм черепашки
Практика (1 ч.): создание новой формы для Черепашки, выполнение творческой работы по формам Черепашки
Тема 3.5. Копирование форм черепашки
Практика (1 ч.): копирование формы Черепашки
Тема 3.6. Оформление проекта "Зоопарк«
Практика (2 ч.): оформление проекта «Зоопарк», используя формы Черепашки
Раздел 1. Работа с рисунком и формами Черепашки
(теория – 1 ч., практика – 1 ч.)
Теория (1 ч.): методические рекомендации к выполнению практической работе
Практика (1 ч.): выполнение практической работы создание пейзажа с помощью Рисовалки и форм Черепашки.
Раздел 2. Объекты. Управление объектами.
(теория – 8 ч., практика – 8 ч.)
Тема 2.1 Команды управления черепашкой.
Теория (4 ч.): основные команды управления Черепашкой.
Практика (4 ч.): использование команд управления Черепашкой.
Тема 2.2 Оформление проекта "Город«
Теория (1 ч.): методические рекомендации к выполнению проекта «Город», используя команды управления Черепашкой
Практика (1 ч.): оформление проекта «Город», используя команды управления Черепашкой
Тема 2.3 Оформление проекта "Зима«
Теория (1 ч.): методические рекомендации к выполнению проекта «Зима», используя команды управления Черепашкой
Практика (1 ч.): оформление проекта «Зима», используя команды управления Черепашкой
Тема 2.4 Проект "Живые картинки«
Теория (1 ч.): методические рекомендации к выполнению проекта «Живые картинки», используя команды управления Черепашкой
Практика (1 ч.): оформление проекта «Живые картинки», используя команды управления Черепашкой
Тема 2.5 Итоговый контроль. Подведение итогов.
Теория (1 ч.): подведение итогов, что узнали, чему научились
Практика (1 ч.): выполнение творческого проекта на свободную тему
Цели программы
развитие операционного мышления и формирование алгоритмического подхода к решению задач.
Результат программы
Обучающиеся научатся:
· составлять простейшие программы на вычисление арифметических выражений;
· исполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
· выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями;
· исполнять программы на компьютере;
· работать в текстовом редакторе (выбор шрифта, набор текста, форматирование);
· работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять);
Особые условия проведения
Среда ЛогоМиры замечательна тем, что, предлагая учащимся широкий спектр возможностей, является одновременно простой и наглядной. ЛогоМиры – среда, в которой дети учатся формулировать и решать проблемы, экспериментировать и открывать закономерности, творить с помощью новых средств.
Материально-техническая база
Характеристика помещения для занятий по программе.
Помещение, в котором проходят занятия, отвечает требованиям занятий по информатике и санитарно-гигиеническим требованиям: оно сухое, светлое, тёплое, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы в 15 человек. Для проветривания помещений предусмотрены форточки, режим проветривания соблюдается и осуществляется в перерыве между занятиями. Стены кабинета окрашены в светлые тона.
Технические средства обучения.
· Мультимедийный проектор −1шт.
· Компьютер −1шт.
· Демонстрационная магнитная доска −1шт.
· Ноутбуки – 10 шт.
· Мышка – 10 шт.
· Сейф с зарядными устройствами – 1 шт.
Информационные ресурсы: методические пособия по предмету и справочная литература, дидактические материалы, используются источники интернета.