Занимательная робототехника

Курс «Занимательная робототехника» построен таким образом, что используются знания из множества учебных дисциплин. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов.

Разнообразие образовательных конструкторов LEGO позволяет заниматься с учащимися по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).

преподаватели

Кадровое обеспечение

Реализацию программы осуществляет педагог , имеющий педагогическое образование в области технической направленности.

Расписание

Режим занятий: Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Количество часов в год – 72. Занятия проводятся командами, малыми группами. Продолжительность занятия 45 минут.

Содержание программы

Содержание учебного плана

Модуль I

Тема 1. Добро пожаловать в мир LEGO.

Теория (4ч.) Знакомство с Lego. Первые сборные конструкции. Детали движения.

Практика. (6ч.) Чемоданчик с деталями. Первые сборные конструкции. Детали движения.

Тема 2. Механизмы оживают.

Теория (5ч.) Знакомство с электрическими компонентами Lego. Сборка модели на основе электромотора. Повышающая передача. Понижающая передача.

Практика. (9ч.) Знакомство с электрическими компонентами Lego. Сборка модели на основе электромотора. Повышающая передача. Понижающая передача. Конструирование и моделирование.

Тема 3. Такие разные передачи.

Теория (4ч.) Коническая передача под прямым углом. Механический червяк.

Практика.(4ч.) Коническая передача под прямым углом. Вертолет. Сборка модели на основе конической передачи. «Механический червяк».  Движение вперед. Сборка модели на основе червячной передачи.

Содержание учебного плана

Модуль 2

Тема1 . Зачем в механике ремень?

Теория (4ч.) Ремённая передача.  Различные способы реализации ремённой передачи. Вездеходы, танки, тракторы.

Практика (12ч.) Ремённая передача.  Различные способы реализации ремённой передачи. Вездеходы, танки, тракторы. Самостоятельная разработка модели на основе неявных подсказок.

Тема 2. Механизмы и программы.

Теория (4 ч.)  Направо и налево. Знакомство с зубчатой рейкой. Зубчатая рейка и датчик. Изучение работы датчика наклона. Педаль газа

Практика (4ч.) Направо и налево. Знакомство с зубчатой рейкой. Зубчатая рейка и датчик. Изучение работы датчика наклона. Как работает автопогрузчик? Педаль газа.

Тема 3. Применяем свои знания.

Теория (4 ч.)  Исследуем работу повышающей и понижающей передачи. Исследуем работу датчика расстояния.

Практика (12ч.) Исследуем работу повышающей и понижающей передачи. Исследуем работу датчика расстояния. Самостоятельное решение инженерных задач. Выставка авторских разработок.

Цели программы

Цель: саморазвитие и развитие личности каждого обучаемого в процессе освоения окружающего мира через его творческую активность, формирование у детей устойчивого интереса и начальных представлений о механике и робототехнике.

Результат программы

Планируемые (ожидаемые) результаты освоения курса.

Личностные:

- оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений (явления, события);

- умение анализировать свои действия и управлять ими;

- способность сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- умение называть и объяснять свои чувства и ощущения, свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- способность самостоятельно творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметные:

- определять, различать и называть детали конструктора;

- умение конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- умение сравнивать и группировать предметы и их образы.

- умение работать по предложенным инструкциям;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- умение работать в паре и в коллективе;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметные:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность;

- давать определения тем или иным понятиям;

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- понимать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

- знать область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;

-осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов.

Особые условия проведения

Новизна программы заключается в исследовательской технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром.

Отличительные особенности программы

Особенностью данной программы является тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений обучающиеся осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

Обучающая среда ЛЕГО позволяет использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для обучающихся является работа над проектами. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия моделированием и конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью. Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает обучаемым проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому обучающиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Занятия по программе проходят в помещении, соответствующем санитарно-техническим нормам работы с детьми. Кабинет, оснащённый мебелью, которая соответствует требованиям для организации образовательного процесса.

Стоимость

Обучение осуществляется за счет персонифицированного обучения