Очумелые ручки

Выжигание по дереву - один из любимых видов прикладного творчества среди учащихся. В отличие от выжигания по ткани оно существует значительно раньше. Несложность оборудования, инструментов и приспособлений, доступность работы позволяют заниматься выжиганием по дереву многим мальчишкам и девчонкам. Занятия выжиганием по дереву, сочетающие искусство с техническими операциями по ручной обработке древесины, позволяют влиять на эстетическое и трудовое воспитание, рационально использовать своё время. Знания, умения и навыки, полученные, на занятиях в объединении «Очумелые ручки», способствуют выбору профессии, связанной с обработкой дерева.

преподаватели

Макаров Виктор Викторович - учитель технологии высшей категории

Расписание

пятница с 15.00 1академ.час

Содержание программы

Помимо того, что выжигание очень доступное, интересное и творческое занятие, оно очень полезно для развития в ребенке внимательности, аккуратности. Способствует развитию мелкой моторики пальцев. Выжигание по дереву, как и другие настольные игры, развивает усидчивость.

При осторожном обращении с прибором, риск получить ожег минимален. Выжигать можно на любой деревянной поверхности – доске, фанере, ложке, рамке для фотографий, шкатулке. Результат зависит как от вида прибора, так и от древесины. Лучше всего использовать лиственные породы деревьев, без ярко выраженных годичных колец. Например, липу, осину, клен, ольху.

Воспитание таких качеств как трудолюбие, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца;

-формирование умения самостоятельной организации труда (поэтапное планирование своей деятельности);

-воспитание умения видеть прекрасное в обыденном;

-воспитание уважения и любви к труду человека, национальной гордости и патриотизма;

-развитие интереса к изучению искусства выжигания;

-формирование способности к самостоятельной работе с

-выжигательным прибором;

-овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания;

-овладение умениями самостоятельно подбирать и комбинировать картинки, составляя рисунок в соответствии с заданной темой, -правильно располагать его на фанере;

Цели программы

Цель программы: развитие творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желанию трудиться. Научить детей элементарным трудовым навыкам.

Результат программы

В результате освоения программы:

Обучаемые будут знать: – принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;

- основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок);

- физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов;

- способы разметки по шаблону и чертежу;

- принцип подбора столярного инструмента – по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;

- назначение и устройство станков и электрооборудования (электровыжигателя, электродрели, токарного станка по обработке древесины, сверлильного станка, электролобзика, электрофрезера); – иметь понятие о конструировании и моделировании; – способы отделки древесины – грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование;

- основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории родного края, их характерные особенности;

- историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева, его роль в экономике области;

- основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;

- основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий; – технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием;

Обещаемые будут уметь:

- рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила Техники безопасности;

- уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;

- определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;

- производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;

- применять столярный инструмент по назначению. Производить его наладку;

- использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия;

- выполнять простейшие столярные операции;

- производить отделку столярных изделий с учётом дизайна;

- самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы и выполнять их;

- экономно расходовать материалы и электроэнергию.

Формы аттестации: выставки, олимпиады, конференции, конкурсы, защита проекта, итоговая работа.

Особые условия проведения

Наличие столярной мастерской

Материально-техническая база

занятия проводятся на базе столярной мастерской