ЮИД

Дети изучают правила дорожного движения как отдельный предмет дополнительного образования. Программа построена по принципу «от простого к сложному». Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности, чтобы полученные на специально организованных занятиях знания, ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами учреждения. Программа предусматривает индивидуальную творческую работу, работу в микрогруппах изготовление поделок, рисунков, плакатов. В этой работе дети воплощают свои замыслы и фантазию, используя освоенные теоретические и практические навыки. Особое внимание по изучению правил дорожного движения уделяется совместной работе с ГИБДД и родителями.

преподаватели

Макаров Виктор Викторович учитель технологии, высшей категории

Расписание

четверг 15.00 - 1ак.час

Содержание программы

Данная программа систематизирует и значительно расширяются теоретические и практические знания по безопасности дорожного движения, по медицине (формируются практически значимые для ребенка навыки оказания первой медицинской помощи) и основы административного права и страхование (учащимся этого возраста такие знания не преподаются в основной школе); ориентируем детей на будущую профессию.

По данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы. В работе объединения участвуют обучающиеся 5-6 классов. Создаётся актив детей для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Цели программы

Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведёт к уменьшению числа дорожно – транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.

Результат программы

В результате освоения программы

Учащийся будут знать:

-Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина. Что такое пешеходного перехода, дорожной разметки и пешеходных ограждений, их назначение;

- Что такое остановочный путь и его составляющие.

- Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.

- Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.

– Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.

– Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.

– Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

- Значение и название дорожных знаков и дорожной разметки.

– Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.

- Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.

- Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные переезды.

– Где разрешается играть. Где можно ездить на велосипеде.

Особые условия проведения

Интерактивная доска с видеопрограммами по ПДД

Материально-техническая база

Созданы все условия для ведения кружка.

Стоимость

в соответствие с номиналом