"Школьное радио"

Программа даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества, создавая условия для формирования коммуникативной и социальной компетентностей.

Она предполагает овладение навыками оформления радиоэфира, взятия интервью, работы с современными информационными носителями, воспитание интереса к журналистике, выявление индивидуальных особенностей подростков, развитие их творческих способностей и ИКТ- компетентности.

преподаватели

Харламова Ольга Владимировна

Содержание программы

Теоретический блок: "Журналистика - профессия и стиль жизни" (история развития, нормы и правила, профессиональная этика журналиста, эмоциональный настрой, язык и культура речи, жанры в радиожурналистике) 

Практический блок: запись радио-выпусков.

Цели программы

Школьная радиостанция создается в целях повышения результативности учебно-воспитательного процесса, организации на её базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств.

Результат программы

Личностные:

·       Проявление самостоятельности при подборе тематики радиовыпуска,

·       Умение работать в группе, выполнять общие задачи, быть терпимыми к чужому мнению, позиции, проявляют доброжелательные отношения друг другу, умеют слушать и слышать другого, проявляют такт и уважение к окружающим.

·        Знать права и обязанности журналиста, а также правовые основы функционирования СМИ.

Предметные:

·        Знать основы культуры речи, ораторского искусства, ораторского мастерства, стилистики.

·       Учащиеся умеют правильно организовывать своё время.

·       Умение доводить начатое дело до конца.

·       Самостоятельное выполнение работы разной степени сложности – написание текста, редакция, запись.

Метапредметные:

·       Создание и запись качественных радиовыпусков, работа  в прямом эфире.

·        Иметь представление об этапах создания радиопередачи и законах их функционирования.

·        Знать об особенностях рекламных технологий в журналистике.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Технические средства записи