Занимательная химия

Данная программа является источником знаний, она расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации химического и биологического характера, значительно повышает мотивацию при обучении биологии и химии, а также способствует профориентации. Занятия по программе способствуют приобретению необходимых практических умений и навыков.

преподаватели

Щеголева Наталья Александровна - учитель химии и биологии высшей категории.

Содержание программы

Содержание программы знакомит обучающихся с характеристикой веществ, окружающих нас в повседневной жизни: соли, кислоты, щелочи, вещества из которых сделаны посуда, лекарственные препараты, средства бытовой химии, способами домашней химчистки, грамотной утилизации опасных веществ, профессиями химико-биологического профиля, мерами первой медицинской помощи при травмах.

Многие вещества обладают интересной историей и свойствами. Данный курс расширяет кругозор обучающихся, повышает уровень общей культуры, дает химическую картину природы, ориентирует на некоторые профессии, например, связанные с медициной, бытовым обслуживанием, химическим анализом.

  Содержание программы ориентировано на развитие экологической составляющей образования подростков, ответственного отношения к себе и природе, обосновывает необходимость ведения здорового образа жизни для сохранения здоровья не только каждого человека, но и всего общества, в частности на роли химии и биологии в решении этих проблем, развитие науки служит интересам общества, призвано улучшать жизнь человеку и решать проблемы, стоящие перед человечеством.

Цели программы

Цель: Развитие личности, ответственной за осмысление законов химии. Овладение химическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования. Повысить интерес к предмету.

Результат программы

К концу обучения обучающийся будет:

знать:

·         состав пищи, пищевых добавках, их действии на организм;

·         важнейшие химические элементы и их роль в природной среде;

·         основные источники и причины загрязнения окружающей среды химическими загрязнителями;

·         роль химии в решении экологических проблем;

уметь:

·         оказать первую помощь при бытовых отравлениях;

·         решать расчётные задачи разного уровня сложности с использованием массовой доли вещества в растворе;

·         составлять схему круговорота воды в природе, обосновывать его роль в сохранении природного равновесия, анализировать причины и последствия его нарушения;

·         анализировать информацию на торговых этикетках и определять безопасность продуктов питания;

·         прогнозировать последствия загрязнения окружающей среды некоторыми соединениями, приводить примеры воздействия тяжёлых металлов на здоровье человека;

·         записывать уравнения реакций протекающих процессов;

·         выполнять простейшие исследования и делать выводы на их основе.

Особые условия проведения

кабинет химии с оборудованием для проведения практических занятий

Материально-техническая база

еализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:

отдельное помещение (класс с посадочными местами и столами); занятия проводятся в учебном классе общей площадью 53м2, с посадочными местами для тридцати обучающихся;
лабораторное оборудование для проведения исследований; 
компьютерная техника для работы с электронными учебными пособиями, оформления и презентации результатов исследования; применяется персональный компьютер, мультимедийный проектор, акустическая система.
Пособия: видеофильмы, презентации, таблицы и карточки о вредных веществах, домашняя аптечка, коллекция препаратов бытовой химии, набор упаковок от чипсов, жевательной резинки, шоколада, напитков, коллекции природных кристаллов и минералов, таблицы и цветные иллюстрации по изучаемым темам.