Страна Мастеров

Программа  предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

                                Принципы организации процесса его освоения.
последовательность и систематичность;
доступность;
сознательность и активность;
наглядность;
индивидуального подхода в условиях коллективной работы в объединении

преподаватели

Мосеенкова Валентина Васильевна - воспитатель ГПД высшей категории

Содержание программы

Модуль I. «Волшебный пластилин»

1.Введение в тему.

1.1.Вводное занятие:

Инструктаж по технике безопасности, знакомство с инструментами, материалом, с организацией рабочего места, правила поведения на занятиях и т.д.

1.Пластилинография

Теория: Презентация История пластилина, виды пластилина.

Практика:  Изучение пластилина опытным путем (его свойства, цвета, смешивание цветов). Техника пластилинография универсальна для работы с детьми любого возраста, просто сюжеты картины должны соответствовать уровню развития ребенка. Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика. Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки. Познакомившись с приемами мы переходим к сюжетной картине.

Тема 1: Приём горошками  

Работы: Яблоко, грибок, дерево, «Цветочная фантазия», «Лесная фантазия» и др.

На первом году обучения для изготовления сюжетной картины  и ознакомления с приемами: мазка (размазывания), жгутиками и горошками, рисуются отдельные предметы на цветном фоне: яблоко, грибок,  дерево. Продолжительность изготовления работы зависит от  сложности работы.

Прием «горошком» или сплющивание - для этого катается шарик, его сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стекой или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

Тема 2: Прием жгутиками                                                                               

Работы: Банан, листик клёна, цветок, камыш, траву, львёнок, зайка и т.д

Прием «жгутиками» или раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму нужной толщины. Далее из этих жгутиков выкладывается деталь картины. Для ребят постарше изготовление жгутиков происходит при помощи шприца, но работа усложняется за счет сюжета и объема композиции.

Тема 3: Прием мазка (размазывания)  

Работы:   «Море», «Небо», «Грибок », «Космос», «Рождественская ночь» и др.                                                                                                                                    

Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, которое выполняется кончиками пальцев.    Прием «размазывание» - важно научить детей прилагать усилия пальчиками.

1.Барельеф

Теория: Презентация История появления Барельефа как одного из вида рельефа.

Практика:

Барельеф – это более сложный вариант работы с пластилином. Здесь потребуется некоторый навык работы с этим материалом, умение смешивать цвета и аккуратность. Технология пластилиновой картины  начинается  с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин мы   приступаем к более сложным произведениям. Начинаем работу с самого простого яблоко на веточке. Далее усложняем: бабочка, натюрморт, веточка с цветами.

2.Беседы на тему правил дорожного движения.

Темы:

1)Что такое перекрёсток. Виды перекрёстков. Движение транспортных средств и пешеходов в зоне перекрёстков (понятие перекрёсток, виды перекрёстков, сигналы  светофора и движение  на перекрёстках)

2)Движение пешеходов в городе и загородом (что такое дорого-составные части дороги). Различия городской и загородной дороги. Пешеход дороги за городом и в городе. Пешеходный переход. Виды переходов. Движение по переходам

3)Виды и назначение транспорта. Поведение в транспорте (понятие транспорт, история транспорта, виды и назначение транспорта, транспорт спецназначения – внешние отличия, назначения, звуковые сигналы).

1.                       Итоговое занятие.

Тема: открытое занятие (мастер-класс) по изученным техникам прикладного творчества.

Цели программы

Цель: развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к

техническому и художественному творчеству.

Результат программы

Обучающиеся должны уметь:

• передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики каждой изученной техники программы;

 • наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;

• моделировать с помощью трансформации форм новые образы;

• понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира

• называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;

• выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

• выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, канцелярский нож;

• выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль;

• выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей;

• наблюдать и описывать свойства используемых материалов;

• подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

• добывать необходимую информацию (устную и графическую).

 • анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления; • определять основные конструктивные особенности изделий;

• подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом;

• соблюдать общие требования дизайна изделий;

• планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль.

Особые условия проведения

наличие художественно - прикладных материалов для занятий

Материально-техническая база

Кабинет, оформленный  живыми цветами и выставкой работ в разных видах техник.

Материально-техническое обеспечение программы осуществляется за счет следующих ресурсов, располагаемых учреждением:

Кабинет  оснащен компьютером и принтером.

библиотечный фонд;

материалы для оформления и творчества детей;

канцелярские принадлежности.

Мебель: комплекты столов и стульев для индивидуальных рабочих мест детей и дополнительных рабочих мест коллективного пользования, стол и стул для педагога, классная доска, секционные шкафы для хранения материалов, инструментов, наглядных пособий, методической и художественной литературы, не оконченных работ и т.д., ящики для таблиц, стенды.