Страна Мастеров
Программа предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Принципы организации процесса его освоения.
последовательность и систематичность;
доступность;
сознательность и активность;
наглядность;
индивидуального подхода в условиях коллективной работы в объединении
преподаватели
Мосеенкова Валентина Васильевна - воспитатель ГПД высшей категории
Содержание программы
Модуль I. «Волшебный пластилин»
1.Введение в тему.
1.1.Вводное занятие:
Инструктаж по технике безопасности, знакомство с инструментами, материалом, с организацией рабочего места, правила поведения на занятиях и т.д.
1.Пластилинография
Теория: Презентация История пластилина, виды пластилина.
Практика: Изучение пластилина опытным путем (его свойства, цвета, смешивание цветов). Техника пластилинография универсальна для работы с детьми любого возраста, просто сюжеты картины должны соответствовать уровню развития ребенка. Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика. Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки. Познакомившись с приемами мы переходим к сюжетной картине.
Тема 1: Приём горошками
Работы: Яблоко, грибок, дерево, «Цветочная фантазия», «Лесная фантазия» и др.
На первом году обучения для изготовления сюжетной картины и ознакомления с приемами: мазка (размазывания), жгутиками и горошками, рисуются отдельные предметы на цветном фоне: яблоко, грибок, дерево. Продолжительность изготовления работы зависит от сложности работы.
Прием «горошком» или сплющивание - для этого катается шарик, его сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стекой или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек, зубчатых колесиков и т. п.
Тема 2: Прием жгутиками
Работы: Банан, листик клёна, цветок, камыш, траву, львёнок, зайка и т.д
Прием «жгутиками» или раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму нужной толщины. Далее из этих жгутиков выкладывается деталь картины. Для ребят постарше изготовление жгутиков происходит при помощи шприца, но работа усложняется за счет сюжета и объема композиции.
Тема 3: Прием мазка (размазывания)
Работы: «Море», «Небо», «Грибок », «Космос», «Рождественская ночь» и др.
Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, которое выполняется кончиками пальцев. Прием «размазывание» - важно научить детей прилагать усилия пальчиками.
1.Барельеф
Теория: Презентация История появления Барельефа как одного из вида рельефа.
Практика:
Барельеф – это более сложный вариант работы с пластилином. Здесь потребуется некоторый навык работы с этим материалом, умение смешивать цвета и аккуратность. Технология пластилиновой картины начинается с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин мы приступаем к более сложным произведениям. Начинаем работу с самого простого яблоко на веточке. Далее усложняем: бабочка, натюрморт, веточка с цветами.
2.Беседы на тему правил дорожного движения.
Темы:
1)Что такое перекрёсток. Виды перекрёстков. Движение транспортных средств и пешеходов в зоне перекрёстков (понятие перекрёсток, виды перекрёстков, сигналы светофора и движение на перекрёстках)
2)Движение пешеходов в городе и загородом (что такое дорого-составные части дороги). Различия городской и загородной дороги. Пешеход дороги за городом и в городе. Пешеходный переход. Виды переходов. Движение по переходам
3)Виды и назначение транспорта. Поведение в транспорте (понятие транспорт, история транспорта, виды и назначение транспорта, транспорт спецназначения – внешние отличия, назначения, звуковые сигналы).
1. Итоговое занятие.
Тема: открытое занятие (мастер-класс) по изученным техникам прикладного творчества.
Цели программы
Цель: развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к
техническому и художественному творчеству.
Результат программы
Обучающиеся должны уметь:
• передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики каждой изученной техники программы;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;
• моделировать с помощью трансформации форм новые образы;
• понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира
• называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;
• выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);
• выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, канцелярский нож;
• выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль;
• выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей;
• наблюдать и описывать свойства используемых материалов;
• подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;
• добывать необходимую информацию (устную и графическую).
• анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления; • определять основные конструктивные особенности изделий;
• подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом;
• соблюдать общие требования дизайна изделий;
• планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль.
Особые условия проведения
наличие художественно - прикладных материалов для занятий
Материально-техническая база
Кабинет, оформленный живыми цветами и выставкой работ в разных видах техник.
Материально-техническое обеспечение программы осуществляется за счет следующих ресурсов, располагаемых учреждением:
Кабинет оснащен компьютером и принтером.
библиотечный фонд;
материалы для оформления и творчества детей;
канцелярские принадлежности.
Мебель: комплекты столов и стульев для индивидуальных рабочих мест детей и дополнительных рабочих мест коллективного пользования, стол и стул для педагога, классная доска, секционные шкафы для хранения материалов, инструментов, наглядных пособий, методической и художественной литературы, не оконченных работ и т.д., ящики для таблиц, стенды.