Волейбол

Направленность программы – 170. Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

преподаватели

Макаров Виктор Викторович учитель физической культуры высшей категории

Содержание программы

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.

По своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.

Цели программы

Цель программы: повышение физической подготовленности подрастающего поколения и привлечение к здоровому образу жизни с помощью игр в пионербол и мини-волейбол, как одной из форм активного отдыха.

Результат программы

Планируемые результаты

В процессе занятий по программе обучающиеся будут знать:

-правила игры в пионербол и мини-волейбол;

-правила разминки перед занятием физкультурой и спортом;

-правила по технике безопасности во время занятий в спортивном зале;

-подвижные игры.

Будут уметь:

-играть в пионербол и мини- волейбол;

-соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и коллективно (эстафеты, подвижные игры, пионербол, мини-волейбол);

-соблюдать правила дорожного движения;

-соблюдать правила по технике безопасности во время занятий в спортивном зале.

По итогам освоения программы обучающийся приобретет следующие результаты.

Предметные:

-обучение правилам игры в пионербол и мини-волейбол;

-обучение техническим и тактическим приемам игр;

-обучение упражнениям разминки перед занятием физкультурой и перед игрой в мини-волейбол;

-обучение навыкам регулирования психического состояния;

-расширение знаний подвижных и развивающих игр.

Личностные:

-воспитание потребности регулярно заниматься физкультурой;

-повышение интереса к здоровому образу жизни;

-воспитание таких ценных качеств характера, как сдержанность, моральная устойчивость, целеустремленность, дисциплинированность;

-приобретение соревновательного опыта;

-воспитание волевых качеств, чувства товарищества и взаимопомощи.

Метапредметные:

-укрепление здоровья и закаливание;

-улучшение физических качеств организма: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, прыгучести;

-развитие координационных возможностей;

-развитие физических качеств в общем плане;

-появление интереса к игре в волейбол.

Особые условия проведения

Для контроля за физическим состоянием обучающихся ежегодно в начале года все проходят медицинский осмотр с обязательным посещением врача-кардиолога, помимо этого проводятся контрольные упражнения, как правило, дважды в году (в начале и в конце учебного года). Их основными задачами являются: определение изменения физического развития, общей и специальной подготовленности занимающегося.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с волейбольной разметкой площадки, волейбольными стойками.

Спортивный инвентарь:

волейбольные мячи −15-20 штук;

набивные мячи;

гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося;

волейбольная сетка;

гимнастические маты;

баскетбольные и теннисные мячи −10-15 штук;

Спортивные снаряды:

гимнастические скамейки – 3-5 штук;

гимнастическая стенка – 2 пролета.

Примечание: В зависимости от индивидуальных возможностей учебной группы или при невозможности провести занятия по объективным причинам (болезни, каникулы или др. уважительные причины) преподаватель может по своему усмотрению изменять порядок различных тем внутри учебного плана, или добавлять занятия в другие дни взамен пропущенных. Можно также исключать некоторые уроки или заменить на другие, которые хуже усваиваются.