Баскетбол

Новизна программы «Баскетбол» состоит в том, что она охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека. Обучающиеся должны получить четкое представление о значении физической культуры и спорта для укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности.

преподаватели

Макаров Виктор Викторович учитель физической культуры высшей категории

Расписание

понедельник, среда с 16.00 до 17.20

Содержание программы

Баскетбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, матчевые встречи).

Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению баскетбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, баскетбольные щиты, мяч.

Цели программы

Цель программы: гармоничное развитие личности, формирование потребности в здоровом образе жизни в соответствии с индивидуальными способностями по средствам обучения игре в баскетбол.

Результат программы

В процессе занятий по программе обучающиеся будут знать:

-правила игры баскетбол;

-правила разминки перед занятием физкультурой и спортом;

-правила по технике безопасности во время занятий в спортивном зале;

Будут уметь:

-играть в пионербол и мини- волейбол;

-соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и коллективно (эстафеты, подвижные игры, баскетбол);

-соблюдать правила по технике безопасности во время занятий в спортивном зале.

Особые условия проведения

Для контроля за физическим состоянием обучающихся ежегодно в начале года все проходят медицинский осмотр с обязательным посещением врача-кардиолога, помимо этого проводятся контрольные упражнения, как правило, дважды в году (в начале и в конце учебного года). Их основными задачами являются: определение изменения физического развития, общей и специальной подготовленности занимающегося.

Материально-техническая база

оборудованная баскетбольная площадка, наличие комплекта баскетбольных мячей

Материально-техническое обеспечение:

Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с баскетбольной разметкой площадки, волейбольными стойками.

Спортивный инвентарь:

баскетбольные мячи −15-20 штук;

набивные мячи;

гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося;

баскетбольные кольца с сетками;

гимнастические маты;

баскетбольные и теннисные мячи −10-15 штук;

Спортивные снаряды:

гимнастические скамейки – 3-5 штук;

гимнастическая стенка – 2 пролета.

Примечание: В зависимости от индивидуальных возможностей учебной группы или при невозможности провести занятия по объективным причинам (болезни, каникулы или др. уважительные причины) преподаватель может по своему усмотрению изменять порядок различных тем внутри учебного плана, или добавлять занятия в другие дни взамен пропущенных. Можно также исключать некоторые уроки или заменить на другие, которые хуже усваиваются.