Исследователи тайн природы

Формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе исследовательской деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; прово­дить наблюдения за  растениями и животными.

Расширить кругозор в изучении профессий  биологической направленности,  популяризировать интеллектуальное творчество.

преподаватели

Завальская Елена Викторовна

Содержание программы

Учебный план Модуль I

 

Раздел 1. Введение.4ч.

1.1 Теория 1ч.

Организационное занятие. Ознакомление с планом работы кружка на год; с правилами поведение учащихся кружковых объединений; с правилами по технике безопасности и пожарной безопасности; организационные вопросы: выбор старосты.

1.2 Теория 2 ч. Общее знакомство с профессиями связанными с биологией.

Профессии, вязанные с исследованиями в разных областях естественных наук Общее знакомство.

1.3 Практика1 ч.Разбор интересных биологических задач.

Форма контроля; Опрос в форме беседы.Тест по Т.Б.Проверка задач.

                  Раздел 2.  Исследовательские биологические профессии 18 ч.

2.1 Теория 4ч.  Исследовательские биологические профессии: Зоологи, ботаники, селекционеры, цитологии, генетики, микробиологи. Современные достижения в области этих  наук.

Форма контроля: Защита презентаций.

Практика 7ч. Просмотр презентаций, беседа о профессиях..  Использование инфузорий из природных водоемов. Выращивание инфузории-туфельки. Наблюдение живых объектов под микроскопом.

  Форма контроля: Защита презентаций. Оформление работы. Рисунки. Самооценка своих знаний и умений.

2.2 Теория 1ч Исследование тайн мира животных.

Особенности внешнего строения и поведения рыб. Изучение разнообразных форм тела рыб, зависимости формы тела рыб от глубины обитания.

Практическая работа Особенности внутреннего строения рыб. Изучение  строения скелета рыб.

Практика 3 ч.  Создание рисунка внутреннего строения рыб.

Интересные факты о земноводных. Особенности внешнего строения земноводных на примере лягушки.

 Форма контроля: Оформление работы. Рисунки.Самооценка своих знаний и умений. Беседа. Сообщения. Составление кроссворда.

2.3 Теория 1ч Решение творческих биологических задач по зоологии повышенной сложности (подготовка к участию в олимпиаде).

Практика 2 ч.  Решение задач.

Форма контроля:проверка решений задач.

 

                         3. Исследование тайн мира растений.8ч.

.

3.1 Теория 2час Работа с определителями растений и дополнительными источниками литературы. 

Практика 2ч. Выращивание растений на растворе минеральных веществ

Закладка опытов по выращиванию растений на питательных средах.

3.2 Практика 2 ч. Особенности ухода за растениями. Выращивание растений на питательных средах.

3.3 Теория 2ч. Редкие и необычные виды растений. Космическая биология.

Форма контроля: Проведение викторины. Защита презентаций.

 

                               4.Исследование тайн микромира. 6 ч.

4.1Теория1ч. Выращивание и изучение дрожжей» Культивирование бактерий на питательных средах. 

Практика 1ч.

Практическая работа Определение чувствительности бактерий к моющим средствам. 

4.2 Теория1ч. Практика 2 ч.Культивирование бактерий на питательных средах.

4.3  Итоговое занятие.

Практика 1ч Оформление рисунков

Форма контроля: Учебная дискуссия. Офориление работы. Составляем таблицу чувствительности к разным сортам мыла. Оформление работы и рисунков.

 

 

Учебный план Модуль ll

 

Раздел 1Секреты ДНК 4ч.

1.1. Практика 2 ч. «Удивительная молекула ДНК»

Повторение строения и функций ДНК, создание модели ДНК из пластика.

1.2 Практика 2 ч.

Решение творческих биологических задач  повышенной сложности (подготовка к участию в олимпиаде). 

Форма контроля: Выполнение модели ДНК, Проверка  обсуждение задач.

Раздел 2. Ландшафтный дизайн.6ч.

2.1 Теория 2ч.Ландшафтный дизайнер- художник, учёный или экономист?

Сведения о профессии. Типичные виды деятельности. Учреждения, готовящие специалистов в этой области. Востребованности услуг ландшафтного дизайнера., возросшая с повышением уровня благосостояния людей.

2.2 Теория2ч. Практика2ч.

Составление проекта садового участка.

Форма контроля: Защита презентаций. Защита проектов. Составить памятку посева семян. Беседа.

Раздел 3.Профессии и специальности в области экологии.10 ч. 

                         

3.1 Теория 5ч. Профессия эколога на производстве.

 

3.1Теория 3час. Значение экологии на современном этапе.

Практика 2ч. Исследовательские работы (вода, воздух, загрязнение и т.п)

Форма контроля: Круглый стол. Защита презентаций. Оформление работы.Игра.

                              Раздел 4    Медицинские специальности.16 ч.

    4.1Теория 3ч. Тайны судебной медицины.

  Тайны судебной медицины. Врач- это звучит гордо. Характеристика некоторых медицинских профессий: акушер, хирург, педиатр, стомотолог, терапевт, лаборант медицинского анализа, профессия ветеринарного врача, фармацевт.           

4.2 Теория 5 час. Исследование в медицине.

 

4.3 Теория 1ч. Итоговое занятие.

Цели программы

Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей

через  исследовательскую,опытно-экспериментальную деятельность.

мотивация детей к творческой активности, познанию и духовному развитию;

углубление и расширение базовых познаний учащихся;

обучение работе с разными материалами;

формирование самоуважения, позитивной самооценки и бережного отношения к трудовым результатам;

привлечение родителей к творческой работе с детьми в домашних условиях; развитие навыков организации и планирования деятельности с ориентацией на конечный результат.

Результат программы

Ожидаемыми результатами обучения являются: формирование исследовательского интереса, формирование научных знаний, формирование ИКТ-грамотности и исследовательских умений, а также осуществление развития творческой  личности ребенка. 

 

  Личностные:

 результатами изучения кружка « Исследователи тайн природы» являются следующие: осознание единства и   целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Смогут правильно выбрать будущую профессию .

Особые условия проведения

Заниматься по программе может любой ребенок, без предварительной подготовки, без какого-либо отбора и конкурса, имеющий интерес и мотивацию к занятиям в данной предметной области.

Материально-техническая база

Кабинет и территория деревни для занятий,  соответствующие санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.