Час досуга

Данная программа адресована детям 7-11 лет, проявившим интерес к полезному досугу и участию в мероприятиях по досуговой программе. Программа предназначена для детей младшего школьного возраста. Важнейшие специфические черты которого проявляются в стремлении к общению со сверстниками, появлении в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость. Этот период характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и логической памяти. В это время активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления. Идет становление нового уровня самосознания, который выражается в стремлении понять себя, свои возможности, свое сходство с другими и свою неповторимость. В этот период жизни необходима помощь в преодолении сформировавшихся личностных затруднений для создания ситуации «успеха» в различной деятельности.

Оценка знаний и умений производится в течение года по рейтингу участия в турнирах, конференциях, фестивалях, соревнованиях различных уровней (образовательной организации, муниципального, регионального, федерального).

При реализации данной программы применяются современные педагогические технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые.

Применяются следующие методы и формы воспитания:

Метод формирования сознания

Метод формирования поведения реализуется через воспитывающие ситуации на мероприятиях. 

Метод стимулирования деятельности и поведения

 

Воспитательный процесс выстраивается в форме воспитательного дела (ВД). Используется комплексный подход в основе ВД, при котором формируются нравственно-патриотическое поведение, эстетическое отношение к природе, истории малой Родины, всей страны, труду, поведению, искусству, уважительное отношение к русским народным традициям.

Вся работа с детьми и подростками строится на  принципах воспитания:

Принцип общественной направленности воспитания, который объективно связывает задачи воспитания с процессом социализации личности. Обретение личностью социально значимых качеств – это общая цель воспитательного процесса и социализации.

Принцип опоры на положительное, который требует использовать в воспитательном процессе любые положительные свойства личности, если даже они минимальные, когда отрицательные качества не должны быть стержнем внимания педагога.

Принцип гуманности воспитания, который рассматривает человеческую личность в качестве высшей ценности, где гуманизм изначально представлен как «человеколюбие», создает предпосылки для самореализации личности.

Личностный подход как принцип воспитания, который требует учета всех особенностей личности воспитуемого: будь это возраст, психологические особенности, ценностные ориентации, жизненные интересы, доминирующие мотивы деятельности и поведения и т.п.

Принцип единства воспитательных воздействий, который основан на реальном взаимодействии всех институтов и агентов воспитания: семьи, СЮН, общественных организаций, педагогов, родителей, представителей общественности и т.п.

Традиционными в этом отношении являются:

- ежегодные досуговые мероприятия внутри объединений станции юннатов (праздник «Посвящение в юннаты», праздник «Дачный винегрет», «День птиц». Участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах, беседы, акции и др.);

-праздничные программы, приуроченные к определенным календарным датам и организованные для учащихся объединения «Экологи» и их родителей («Я люблю тебя Россия», День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, «День Победы» др.);

- конкурсные, игровые программы для учащихся объединения.

В реализации программы принимают непосредственное участие учащиеся станции юных натуралистов.

При разработке мероприятий предусматривается многообразная и разносторонняя деятельность учащихся (познавательная, интеллектуальная, экологическая, творческая, физическая), учитываются их возрастные и психофизические возможности. Познавательно развлекательные программы и мероприятия разрабатываются с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей. Заранее продумывается и предусматривается возможность внесения корректив в сценарии мероприятий путем включения в сюжет новых заданий, реквизита.

В конце каждой программы проводится рефлексия: происходит обмен мнениями и впечатлениями между персонажами и учащимися, закрепляются новые знания. В педагогической деятельности используется демократический стиль воспитания, проявляется дружеская расположенность, терпение, тактичность, уважение к учащимся. Атмосфера сотрудничества, сотворчества, которая преобладает на каждом мероприятии, позволяет активизировать творческие способности воспитанников.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база