Мир Лего

    В современном мире большинство технологических и производственных процессов автоматизируются. Человеческий труд, заменяется на работу, производимую машинами - роботами. Робототехника плотно связана с электроникой и программированием так, как большинство роботизированных систем управляется при помощи сложных электронно-вычислительных устройств, с применением аналоговой элементной базы.

 

Актуальность программы определяется востребованностью развития навыков программирования и конструирования электронных устройств и простых роботизированных систем так, как в настоящее время робототехника является одной из важнейших дисциплин в развитии современной промышленности, так же оптимизации и автоматизации повседневной жизни людей. Происходит интенсивное проникновение робототехнических   устройств, практически во все сферы деятельности человека. Автономные устройства избавляют людей от рутинной работы, требующей однообразных циклических действий, заменяют человека в местах, которые могут повлечь вред здоровью. Помогают в социализации и адаптации инвалидов, работают в транспортной сфере и т.п.

Занятия по программе «Мир роботов» удовлетворяют творческие, познавательные потребности детей и их родителей. Досуговые потребности, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени, реализуются в практической деятельности обучающихся.

   Программа «Мир роботов» включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования, моделирования, программирования электронных устройств и решения различных технических задач.

Педагогическая целесообразность заключается не только в развитии технических способностей и возможностей средствами конструктивно-технологического подхода, гармонизации отношений ребенка и окружающего мира, но и в развитии созидательных способностей, устойчивого противостояния любым негативным социальным и социотехническим проявлениям.

В основе предлагаемой программы лежит идея использовать в обучении собственной инициативности ребят. Концепцией данной программы является развитие у обучающихся технического, логического, предметного мышления. В основе развивающего обучения появляется способность к продуктивному творческому воображению и мышлению. Без высокого уровня развития этих процессов вообще невозможно ни успешное обучение, ни самообучение. Именно они определяют развитие творческого потенциала ребенка. Готовность к творчеству формируется на основе таких качеств как внимание и наблюдательность, воображение и фантазия, смелость и находчивость, умение ориентироваться в окружающем мире, произвольная память и др. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, природы, культурных ценностей), его анализу и конструктивному синтезу.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база