Юный техник

           Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

           В современной системе образования появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

            Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Конструирование любимый детьми вид деятельности, оно не только увлекательное, но и полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Поэтому в современном дошкольном образовании особое внимание уделяется данному виду деятельности, так как конструирование способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование и образовательная робототехника.

Лего-конструирование и образовательная робототехника — это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО, потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. (Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие)

- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

- формировать познавательные действия, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, умение работать в коллективе.

Конструкторы ЛЕГО — это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Использование лего-технологии в ДОО позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование образовательных конструкторов обеспечивают высокое качество образования детей, позволяет организовать игровую, проектную, исследовательскую и творческую деятельность с детьми и обогащает развивающую предметно-пространственную среду ДОО и семьи.

К Лего - конструированию нужно обязательно привлекать родителей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей.

преподаватели

Филиппова Ольга Анатольевна

Содержание программы

«Знакомство с робототехникой. Изучение рабочего материала»

Тема 1. Вводное занятие. Исторический экскурс.

Теория. Правила работы на занятиях, правила безопас­ности труда. Цель, задачи и содержание работы на учебный год. Ознакомление с достижениями учащихся в предыдущие годы. Краткая история развития электроники и робототехники в мире.

Практика. Демонстрация моделей, ранее пост­роенных в объединении.

Тема 2. Условные обозначения компонентов.

Теория. Объяснение необходимости применения условных обозначений и их стандартизация.

Практика. Демонстрация условных обозначений на макетных схемах. Проверка усвоения материала

Тема 3. Знакомство с инструментами и робототехническими наборами.

 Теория. Знакомство с робототехническим набором LEGO, его компонентами, возможностями. Инструмент, его виды и назначение.

Практика. Демонстрация набора Lego, изучение его детьми. Представление инструмента детям.

Тема 4. Подготовка рабочей среды программирования. Изучение компилятора.

Теория. Компьютер, как инструмент программирования робота. Изучение среды программирования Lego и «фирменного» языка программирования микрокомпьютера Lego, способы его подключения к персональному компьютеру и загрузки программ управления.

Практика. Написание своей первой программы и загрузка ее в микрокомпьютер Lego. Изучение всех возможностей Lego МК на практике.

Тема 5. Изучение механики робототехнического набора, практические опыты.

Теория. Объяснение «что такое механика». Вид и род рычажной передачи, ее применение.

Шестеренчатая, ременная, цепная передача и их различные виды. Соотношение диаметров передающих колес, расчет передаточного числа и силы крутящего момента. Гидравлика, как вариант передачи и редуцирования усилий.

Практика. Демонстрация редукторов и рычажных передач различного вида. Демонстрация простой гидравлической передачи (для расширения кругозора ребят). Самостоятельная сборка редукторов и рычажных передач из деталей наборов Lego.

Тема 6. Изучение электронных модулей робототехнического набора.

Теория. Датчики, сенсоры и дополнительные модули, их назначение и принципы действия. Варианты их применения, места оптимальной установки на роботе. Программирование микрокомпьютера Lego для работы с определенными датчиками и модулями.

Практика. Выполнение заданий по подключению различных датчиков и модулей к микрокомпьютеру Lego. Пример: Управление модулем малый и большой мотор; выполнение действий при срабатывании датчика касания/цвета/ультразвукового датчика; определение пространственного положения с помощью модуля электронного гироскопа и т.п.

 

Цели программы

Цель программы - развитие интереса учащихся к техническим специальностям и создание условий для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся в процессе конструирования и программирования электронных управляемых и автономных устройств.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

 После освоения данной программы обучающийся получит знания о:

-      науке и технике как способе рационально-практического освоения окружающего мира;

-      роботах, как об автономных модулях, предназначенных для решения сложных практических задач;

-      электронных устройствах и модулях, как компонентов роботов;

-      истории и перспективах развития робототехники;

-      робоспорте, как одном из направлений технических видов спорта;

-      физических, математических и логических теориях, положенных в основу проектирования и управления роботами.

Овладеет:

-       критическим, конструктивистским и алгоритмическим стилями мышления;

-      набором коммуникативных компетенций, позволяющих безболезненно войти и функционировать без напряжения в команде, собранной для решения некоторой технической проблемы;

-      разовьет фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности;

-      научится решать практические задачи, используя набор технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования;

-      приобретет уважительное отношение к труду как к обязательному этапу реализации любой интеллектуальной идеи.

Материально-техническая база

-      учебный кабинет для проведения занятий и внутренних соревнований в соответствии с требованиями СанПиН и техники безопасности, оборудованный мультимедийным оборудованием, компьютерами;

-      1 робототехническая платформа на 2-4 обучающихся;

-      1 комплект инструментов на 2-4 обучающихся;

-      1 ресурсный комплект на 8-10 обучающихся;

-      1 компьютер с установленным программным обеспечением на 2-3 обучающихся;

-      набор полей для соревнований;

-      материал для изготовления полей;

-      плакаты и иллюстрации технических конструкций и решений.