Дорога к творчеству

 Дополнительная общеразвивающая программа имеет      духовно- нравственную направленность.

 В современных экономических и социальных условиях развития государства, когда глубокие перемены, происходившие в жизни России, повлияли на ослабление внимания к нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, в обществе получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому одним из центральных направлений в работе с детьми становится патриотическое воспитание. Обращение к отечественному наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край, семья играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе люди и обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.

Основным направлением программы является обеспечение правильного подхода к патриотическому воспитанию детей с учётом их возможностей, уважения их интересов и любых индивидуально - творческих проявлений, воспитание чувства любви и сыновнего почтения к «малой родине», к дому, где он родился и вырос, к родному краю. В программе распределено содержание работы по ознакомлению с ближайшим и природным окружением, краеведению, формированию нравственно-патриотических чувств, семейной и гражданской принадлежности.

Новизна программы заключается в организации индивидуальной и коллективно-творческой деятельности обучающихся по приобретению новых знаний об истории и культуре родного края из разных источников информации, творческая переработка информации и создание самостоятельных исследований, проектов.

Через организацию работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в тесном сотрудничестве с семьёй, а также расширение социальных связей формируются первые навыки бережного отношения к народной культуре, сохранение народных традиций, расширение кругозора детей.

 

Актуальность программы

Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Великая Победа- гордость поколений» являются хорошими уроками для становления личности ребенка как гражданина Российской Федерации, формирования его нравственных и волевых качеств, гражданской, правовой культуры.

преподаватели

Попкова Елена Валентиновна

Содержание программы

Вводное занятие «Наша Родина – Россия.» (1 час)

Тема 1. Инструктаж по ТБ. Вводное занятие. Знакомство с программой обучения.

 

Раздел 2 «Россия Родина моя.»(3 часа)

Тема 1. Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.

 

Тема   2.1. Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.

 

Тема 2.2. Экскурсия в школьный музей

 

Раздел 3. Дом в котором я живу (2 часа)

Тема 3.1. Для чего я рождён? Что значит «быть человеком».

 

Тема 3.2 Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость.

 

Раздел 4. Героические периоды истории моей страны (2 часа)

Тема 4.1 Ратные подвиги русских князей.

 

Тема 4.2 Нашей армии герои.

Раздел 5. Юные сыны России (2 часа)

Тема 5.1 Чтение рассказов о пионерах-героях. 

 

Тема 5.2 Юные сыны России .Зина Портнова, Валя Котик, Марат Козей.

 

Раздел 6. Доброта спасёт мир (3 часа)

Тема 6.1 Поговорим о толерантности.

 

Тема 6.2 Уважительное отношение к друзьям, близким, соседям.

Тема 6.3 Доброта и доброжелательность.

 

Раздел 7. Что я знаю о своих правах(2 часа)

Тема 7.1 Ты-ученик. Правила поведения в школе.

 

Тема 7.2 Основной закон государства.

 

Раздел 8. Обряды и обычаи (2 часа)

Тема 8.1 Народные праздники России.

Тема 8.2 Игры разных народов мира.

 

Раздел 9. Красота вокруг нас (3 часа)

Тема 9.1. Мы – жители планеты Земля. Мы обязаны беречь природу. 

 

Тема 9.2 Знай, люби и береги свой край.

Тема 9.3 Экскурсия в природу. Экскурсия на пришкольный участок лекарственные растения, бережное отношение к природе.

 

 

Раздел 10. Я-гражданин России (4 часа)

Тема 10.1 Символы моей родины.

Теория: Символы России, области, города. Знакомство с гербом, флагом, гимном страны и родного края..

Практика: : раскрашивание по шаблону, аппликация флага России. Прослушивание гимна страны .

 

Тема 10.2. Дом, где живёт уважение.

 

 

Тема 10.3 «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином».

 

Тема 10.4 Я-гражданин своей страны.

 

Раздел 11. Мир профессий (3 часа)

Тема 11.1 Игра «Что я знаю о профессиях» Мир профессий. Разные профессии, самые распространенные профессии.

 

 

Тема 11.2 «Я знаю пять профессий» Разные профессии.
Тема 11.3 Моя будущая профессия .Самые распространенные профессии.

 

 

Раздел 12. Что ты знаешь о ветеранах ВОВ (3 часа)

Тема 12.1 Боевые знамёна рассказывают.

Тема 12.2 Была война, была Победа. Читаем воспоминания ветеранов.
Тема 12.3 Открытка ветерану.Наши земляки – герои ВОВ.

 

 

Раздел 13. «Этих дней не смолкнет слава» (3 часа)

Тема 13.1 Путешествие по городам - героям военной славы. «Этих дней не смолкнет слава ..»

Тема 13.2 ». Подвиги женщин в военное время. Женщины на войне, «ночные ведьмы», город воинской славы Волоколамск.

Теория: Подвиг города воинской славы. Подвиг женщин во время ВОВ.
Тема 13.3 Массовый героизм Великой Отечественной .Партизанские отряды и их деятельность.

 

Тема 14.1 Итоговое занятие. Повторение материала с которым дети познакомились в течении года.

Тема 14.2 Итоговое занятие. Повторение материала с которым дети познакомились в течении года.

Тема 14.3 Итоговое занятие. Повторение материала с которым дети познакомились в течении года.

 

 

Цели программы

Цель  программы:

·        Познакомить учащихся с героическими страницами нашей истории;

·        развивать у учащихся интерес к военному делу, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;

·        выработать у учащихся исторический к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса;

·        способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма.

Результат программы

          Предметные результаты:

-знание истории своей семьи, история Лотошинского края основные даты;

-знание элементарных правил поведения в природе и в мире людей;

-умение находить социально-культурную информацию и представлять ее в заданном виде.

          Метапредметные результаты:

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи социально-культурной деятельности, поиска средств ее осуществления.

           Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою малую Родину, российский народ и историю России;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие определённой материально-технической базы:

•      помещение для занятий (должно проветриваться и иметь хорошее освещение)

•      столы и стулья

•      классная доска 

•      интерактивная доска, проектор

•      канцелярские принадлежности.