Художественная лепка

Основные принципы, заложенные в основу программы:

1. Принцип поэтапности - «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип: если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка.

- На начальном этапе дети самостоятельно выполняют одинаковое задание, в конце каждого раздела работы объединяются в одну композицию.

- На следующих этапах дети выполняют более сложные и разнообразные задание. В конце каждого раздела создается общая композиция, дополняется деталями в соответствии с содержанием.

- На конечном этапе дети планируют, выбирают материалы для творчества, договариваются между собой, создают коллективную работу.

2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, сложного задания.

3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

4. Принцип выбора подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении заданной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений, поощряется оригинальный подход к работе.

Этапами реализации программы служат темы или разделы, которые расположены в порядке увеличения сложности материала, то есть переходят от простого к сложному (применение всё более разнообразных приёмов, техник, средств и материалов для работы).

Создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах. Основные дидактические принципы программы:  доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Для качественного развития творческой деятельности юных творцов программой предусмотрено:

-  Система постоянно усложняющихся заданий с разными  вариантами сложности. Это обеспечивает  овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;

-  В каждом задании предусматривается  исполнительский и творческий компонент;

- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;

-  Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;

    Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, чисто практические занятия.  В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

·Игровые технологии.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Поэтому, работая с младшими дошкольниками, использую игровые приемы. Это очень эффективно на занятиях.

·Технология личностно-ориентированного обучения.

Максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Создание условия для включения ребенка в естественные виды деятельности, т.к. ничто не должно формироваться насильно, создание питательной среды для его развития. Содержание, методы и приемы технологии направлены прежде всего на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого учащегося, помогая становлению личности путем организации познавательной деятельности и развития творческих способностей.

·Технология ТРИЗ – теория  решения изобретательных задач.

Теория решения  изобретательских задач используется   для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ помогает не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

·Здоровьесберегающие технологии.

Ориентированы на развитие эмоциональной сферы личности, формирование культуры здоровья, содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического и нравственного развития. 

·Групповые технологии.

    В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их способности, высвобождались творческие силы и индивидуальность школьников смогла бы достичь своего расцвета. 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база