Занимательный английский (отд. «Планерная»)

Направленность программы.

         Дополнителная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Занимательный английский» по направлению деятельности является социально-гуманитарной; по функциональному предназначению  - учебно-познавательной; по форме организации - кружковой; по времени реализации — двухгодичной. Новизна программы состоит в том, что программа составлена с учетом системно-деятельностного подхода к обучению, возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, обучение направлено на совершенствование коммуникативных навыков. Изучение неродного языка должно рассматриваться в контексте непрерывного обучения, процесс обучения должен быть посильным, желанным и увлекательным. Кроме того, необходимо наличие достаточных возможностей и потребностей использовать полученные в учебном процессе знания и навыки. Но зачастую нелегко, а порой и невозможно реализовать эти важные принципы в ситуации школьного урока. Дополнительные занятия в кружке по иностранному языку помогут заполнить недостающие пробелы в изучении английского языка, а так приобрести новые умении и навыки.

         Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению английским языком как средством общения, на формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей.

Актуальность программы.

Актуальность  изучения  английского  языка  продиктована  потребностями современного мира. Роль  иностранного языка в жизни современного молодого человека стала первой необходимостью для личностного и профессионального развития.

         Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный  потенциал.

         Раннее  обучение  иностранного  языка  вносит неоспоримый  вклад  в  формирование  разносторонне  развитой,  гармоничной личности,  создает  прекрасные  возможности  для  того,  чтобы  вызвать  у школьника интерес и уважение к языкам и культуре других народов и является важным этапом, предваряющим заложение универсальных умений и навыков общения на иностранном языке. Язык для детей становится, прежде всего,    средством    развития,    познания    и    воспитания. Программа обеспечивает развитие  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ученику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Организация  кружковой  работы  по  английскому  языку  в  школе имеет  большое  значение.  Дополнительные  занятия  во  внеурочное  время способствуют  повышению  интереса  к  предмету,  углубляют  и  расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.  Практическая  значимость  данного  курса  заключается  в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на  уроках  английского  языка,  в  возможности  применения  знании  в неформальной остановке.

         Педагогическая целесообразность.

         Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания интересса для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного овладения языком. Грамматика являются одной из сложных для восприятия тем, поэтому необходимо сделать ее интересной и поучительной для учащихся. Поэтому предлагается использовать разноуровневый подход к обучению и учитывать особенности каждого участника кружка, как с педагогической, так и психологической точки зрения.

         Учащиеся смогут тренировать и совершенствовать речевые навыки, коммуникативные способности. Занятия в кружке способствуют ускоренному совершенствованию образовательного пространства с целью оптимизации личностного и познавательного развития каждого учащегося, где созданы все условия для достижения успешности всеми учащимися.

Содержание программы

Цели программы

Результат программы