Танцевальная ритмика

Развитие музыкальности:

-  воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведение и кто автор;

-  обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;

-  развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;

-  развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику (усиление и уменьшение звучания, динамические оттенки), регистр (высокий, средний, низкий), метроритм, различать 2-3-частную форму произведения, а также вариации, рондо;

-  развитие способности различать жанр произведения – танец (вальс, полька, старинный и современный танец), песня (марш-песня, песня-танец и др.), марш разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

 

Развитие двигательных качеств и умений:

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже  виды движений.

Основные:

· ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим шагом, топающим шагом, «с каблучка», вперед-назад (спиной), с высоким подниманием колена, «гусиный» шаг, с ускорением и замедлением;

· бег – легкий, ритмичный, передающий образ, высокий, широкий, острый, пружинящий, стремительный;

· прыжковые движения – на одной ноге, на двух, на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, виды галопа, поскок и подскок и др.

· партерные упражнения – на различные группы мышц, на развитие гибкости, пластичности, точности и ловкости, координации тела, рук и ног;

· имитационные и пантомимические движения – различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, состояние, настроение, динамику настроений, а также ощущение тяжести или легкости, разной среды обитания и т.д., движения сюжетно-образной драматизации, использование средств выразительности (жест, поза, мимика);

· Танцевальные движения – элементы народных плясок, детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асиметрию из разных ритмических танцев, сложные виды танцевальных движений (па польки, переменный шаг, притопы и т.д.).

Развитие умений ориентироваться в пространстве:

· самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.)

Развитие и тренировка психических процессов:

· тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движение в соответствии с различным темпом, ритмом, формой музыкального произведения – по фразам;

· развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения танцевального материала (увеличение объема движений, вариация движений, продолжительность звучания музыки и т.д.);

· развитие умений выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, страх, тревога, удивление и др., разнообразные по характеру настроения, например: «Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать балериной» и т.д.

Развитие нравственно-коммуникативных качеств:

· воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям, животным, игровым персонажам;

· воспитание потребности научит младших детей упражнениям, которые уже освоены;

· воспитание чувства такта, умение правильно вести себя во время занятий;

воспитание культуры общения, выполнять все  правила без подсказки взрослого, например, мальчику пригласить девочку на танец и т.д.

Развитие  творческих способностей:

· развитие умений сочинять несложные танцевальные и плясовые движения, варьировать их и комбинировать;

· формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ;

· развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

преподаватели

Инструктор по физической культуре Клочкова Алина Владимировна.

Содержание программы

На 1 -м этапе (начало использования в работе с детьми музыкально-ритмичес­ких композиций) мы опираемся на способность детей к подражанию, которая ярко выражена в дошкольном возрасте. Подражая взрослому, ребенок осваивает разнооб­разные виды движений и постепенно начинает использовать их в самостоятельной деятельности (в играх, танцевальных импровизациях): «вовлекающий показ», «опережающий», «зеркальный».

2-й этап обучения (после того, как дети уже приобрели некоторый опыт в исполнении по показу и запомнили несколько композиций) способствует развитию у детей умений самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения, компози­ции в целом и отдельные движения.

3-й этап работы — подведение детей к творческой интерпретации музыкаль¬ного произведения, развитие способности к самовыражению в движении под музы¬ку, формирование умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные упражнения.

Цели программы

Развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

Результат программы


- Всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста;
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в игре как в ведущем виде деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Особые условия проведения

В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и
воспитательные результаты. Все разделы программы объединяет игровой
метод проведения занятий. Большое количество игровых упражнений, которые придают занятиям увлекательную форму, дают простор творческой фантазии для детей.

Материально-техническая база

Занятия  проводится  в музыкальном зале. Материал: музыкальный центр,  съемные цифровые носители  с аудиозаписями; декорации (для проведения сюжетных занятий); костюмы; атрибуты.