Юные художники

Программа рассчитана на курс обучения детей в начальной школе и адаптирована для учащихся начальной школы.  Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы, применяются аудиозаписи со звуками живой природы. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работе, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Педагоги

Нагорнова Елизавета Андреевна,учитель начальных классов

                                

Содержание программы

Основы цветоведения, основы композиции. Понятие о цвете. Цветовой круг. Контрастные, родственные цвета. Основные и дополнительные цвета. Цвет и его значение в произведении. Понятие тона. Насыщенность цвета. Теплые и холодные цвета. Упражнения по растяжке цвета от тёмного к светлому. Символические цвета. Изготовление образцов палитры (цветовой карты). Понятие о композиции. Пропорциональность, масштабность, выбор главного композиционного центра, которому подчиняются все элементы. Виды симметрии в композиции. Применение на практике знаний по композиции. Практические занятия. Работа над составлением композиции. Разработка эскиза.
Веселые штрихи.

История создания простого карандаша. Отличительные особенности простого карандаша: по твердости, мягкости и составу графита, по «рубашке». Передача формы. Основные штрихи: по диагонали, по вертикали, по горизонтали, хаотичные штрихи. Динамика рисунка средствами штрихования.  Выполнение графических упражнений. Штриховка в разных направлениях. Рисование формы тела ежика хаотичными штрихами. Игра «Кто лучше? Кто быстрей?».

Что умеет карандаш.

Цвет. Передача в рисунке цвета. Создание  многочисленных оттенков цвета. Техника работы цветными карандашами. Раскрашивание цветными карандашами в разных направлениях.

Черное и белое.

Ахроматические цвета (цвета бесцветные, различающиеся по светлоте). Богатство оттенков серого цвета. «Волшебные» возможности ахроматической палитры и деление цветов от светло-серого до черного. Понятие возможной перспективы при использовании  ахроматических цветов (дальше – светлее, ближе – темнее).

Работа по замыслу. Использование в работе технику мятой бумаги.

Эскизы.

Понятие эскиза. Его предназначение. Знакомство с эскизами знаменитых художников (Леонардо Да Винчи, Микелянжело, РафаэьСанти). Творческая работа в создании эскиза, зарисовка предмета с натуры. Передача настроения и характера линий. Понятие двухмерного пространства.

Необычные рисунки из линии.

Линия – начало всех начал. Классификация линий: короткие и длинные, простые и сложные, толстые и тонкие. «Характер линий» (злой, спокойный, зубастый, хитрый, прыгучий).

Графические упражнения.

Удивительные кляксы.

Знакомство с различными приемами работы акварелью.

Особенности рисования по сухой и влажной бумаге (вливания цвета в цвет). Виды мазков. Палитра и ее назначение. Художники акварелисты. Создание тематической композиции

Цели программы

Формирование и развитие творческих способностей учащихся в процессе искусства, художественное воспитание школьника через изобразительную деятельность.

Результат программы

К концу обучения обучающиеся должны:

·         овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

·         сформировать навыки работы различными нетрадиционными художественными средствами и в разных художественных техниках;

·         сформировать художественную культуру, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

·         овладеть основами изобразительной грамоты, практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности(рисунке, живописи, декоративно-прикладном искусстве, скульптуре);

·         знать необходимые правила техники  безопасности  в  процессе всех этапов работы

·         уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить работу

·         уметь анализировать образец, анализировать свою работу

Особые условия проведения

Обучающийся научится:

·         осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой

·         задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом

информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

·         использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

·         анализировать объекты, выделять главное;

·         осуществлять синтез (целое из частей);

·         обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

·         подводить под понятие;

·         устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской

·         задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·         осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·         использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Материально-техническая база

- методические пособия по курсу «Изобразительное искусство»

- наглядные пособия для занятий.

- компьютер, проектор, экран;

- акварель или гуашь, карандаши, кисти, бумага, палитра для выполнения эскизов;

Информационные источники: видео-, фото- интернет источники.