"Азбука ремесел. Cовременные виды рукоделия."

Программа «Азбука ремесел.Cовременные виды рукоделия» является альтернативой чрезмерному детскому компьютерному времяпровождению, побуждает интерес к созданию прекрасного вокруг себя. Приобретённые в процессе творчества умение и навыки оказывают огромный терапевтический эффект – ребёнок становится спокойнее. Также занятия оказывают положительное влияние на гиперактивных детей, они становятся более спокойными и усидчивыми, им становится очень важен конечный результат. Созданные собственными руками подарки повысят самооценку ребёнка, помогут развить у него творческие способности, художественное восприятие мира, чувство формы и пропорции, фантазию, мышление, мелкую моторику рук, подарят радость от создания удивительных шедевров!

На занятиях обучающиеся, знакомясь с разнообразными материалами, узнают их декоративно – художественные и конструктивные возможности, учатся использовать их в творческой работе. Особенностью данной программы является ее прикладной характер. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия различных видов искусства между собой и взаимодействие искусства с жизнью.

Педагоги

 Дубинина Светлана Анатольевна педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа "Азбука ремесел" модульная.

Первый модуль 18 недель, второй модуль 18 недель.

Модуль "Вышивка" 'Это все о  декоративных швах,вышивке  бисером и пайетками, лентами. 

Цель модуля: знакомство детей с различными видами и техниками ДПИ. Создание условий для развития их творческих способностей при изготовлении сувениров и игрушек.

 

 

Цели программы

Знакомство детей с различными видами и техниками ДПИ. Создание условий для развития их творческих способностей при изготовлении сувениров и игрушек.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

  • ­ виды (техники) декоративно-прикладного искусства, народные промыслы;
  • ­ основы композиции и цветоведения;
  • ­ основные материалы и инструменты, часто используемые в различных видах декоративно-прикладного искусства;
  • ­ правила техники безопасности при изготовлении изделий ДПИ;
  • ­ элементы декоративных швов,  умение вышивать бисером и пайеткам основные приемы вышивки лентами.

Обучающиеся должны уметь:

  • ­ соблюдать технику безопасности при работе с инструментами;
  • ­ работать по схемам (эскизам, технологическим картам);
  • ­ следовать устным инструкциям;
  • ­ бережно и экономно использовать материал;
  • ­ организовывать работу на рабочем месте;
  • ­ уметь грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделие детали;
  • ­ работать с различными материалами (клей аккуратно и быстро наносить клей на детали изделия, соблюдать правила безопасной работы с бисером и проволокой и т.д).

 

Особые условия проведения

Так как особенности и возможности по усвоению материала программы у воспитанников разные, различен возраст обучающихся, и выполнение изделий происходит с разной скоростью (что требует практически индивидуальной работы в группе), целесообразно формирование учебной группы численностью 10-12 человек.

Педагог, учитывая характерные особенности различных видов декоративно-прикладного искусства, а также конкретные условия (наличие необходимого материала, подготовку к выставке, продолжительность работы над изделием и т.д.), имеет возможность сокращать или увеличивать время по отдельным темам, делать перестановку тем при сохранении общего количества учебных часов. Для активизации творческой деятельности рекомендуется вводить декоративные паузы, посвятив их другим видам деятельности.

Материально-техническая база

Ноутбук, проектор, экран.

Занятия объединения проходят в хорошо освещенном помещении. Для работы требуются следующие инструменты и материалы: пяльцы круглые (диаметром 20-30см), нитки мулине различных цветов, нитки катушечные для шитья, бисер, пайетки, шелковые ленты, ножницы, иглы для ручной вышивки, напёрстки, калька, миллиметровая бумага, линейка, карандаши, креповая бумага, клей, компьютер, проектор, экран. Ткани для вышивки рекомендуется выбирать с полотняным переплетением нитей, можно использовать шерсть, сукно.