Программа "Эколята"

Данная программа направлена на поиск более интересных, познавательных, увлекательных для детей способов и методов усвоения, понимания и использования экологических знаний в повседневной жизни, которые помогут им выразить себя, проявить творчество, научат думать.

В основе программы лежит принцип интеллектуального и эмоционального начала в экологическом образовании. Значительное место занимает исследовательская работа – проведение простейших опытов, наблюдений. Опыты напоминают детям фокусы. Для детей они необычны. Главным является то, что дети принимают непосредственное участие в исследовательской деятельности, а некоторые опыты проводят вполне самостоятельно. Исследовательская работа помогает развить познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. 

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Шепелёва Евгения Николаевна

Педагог дополнительного образования Зарянская Карина Артёмовна

Содержание программы

Программа содержит 11 основных блоков:

1. «Что изучает экология»; 2. «Вода»; 3. «Воздух»; 4. «Солнце»; 5. «Камни, песок, глина»; 6. «Почва»; 7. «Растения»; 8. «Животные»; 9. «Лес»; 10. «Человек и природа», 11. «Человек и его здоровье».

Цели программы

Формирование экологической культуры дошкольников через расширение представлений о планете Земля как общем доме людей, животных, растений; формирование представлений об основах ЗОЖ человека.

Результат программы

   Освоение программы «Эколята» направлено на достижение результатов, воспитанники получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.

   Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений:

·        умеют объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

·        умеют ухаживать за растениями и животными дома. Имеют представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края;

·        умеют устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов;

·        умеют делать элементарные выводы и умозаключения;

·        умеют устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием;

·        имеют представление о родном крае;

·        умеют обсуждать и анализировать свою деятельность;

·        придерживаются норм и правил ЗОЖ;

·        умеют экологически мыслить.

Материально-техническая база

       Материально-техническая база для занятий в объединении предполагает наличие кабинета с рабочими столами и стульями (на 16 человек), соответствующие возрасту учащихся, шкафами для хранения материалов, наглядных пособий и технических средств обучения:

   Наглядные пособия:

1. Плакаты: «Времена года», «Мир животных и растений»,

2. Иллюстративные альбомы: «Птицы», «Первоцветы»,

3. Макеты и модели кормушек для зимующих птиц,

4. Папки – накопители. «Птицы»; «Домашние животные»; «Дикие животные»     

   Оборудование и материалы

1. Природные материалы (шишки, желуди, чай и т.д.).

2. Набор муляжей овощей и фруктов.

3. Видео о сезонных изменений природы, иллюстрации с животными (дикие и домашние, их детеныши).

4. Подбор дидактических игр, иллюстраций о животном и растительном мире, о человеке, о предметном мире.

5. Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда: пластилин, стеки, бумага разных размеров, клей, ножницы, ножницы, цветные карандаши.

6. Технические средства обучения: компьютер, проектор.