- Главная
- Направления
- Художественная
- Хореография
- «Современные танцы»
«Современные танцы»
Содержание программы группируется по трем направлениям (видам деятельности):
1. Учебно-тренировочный
2. Дисциплина - современный танец.
3. Танцевальные элементы и композиции.
Первый раздел предусматривает приобретение учащимися двигательных навыков и умений, развитие координации, формирование осанки и физических данных (шаг, гибкость).
Второй раздел знакомит с общими понятиями современного танца.
Третий раздел предполагает изучение разноплановых элементов современных танцев (хип-хоп, джаз-модерн, фанки-джаз, бродвей-джаз), композиций, этюдов, которые могут стать основой репертуара для сценической практики.
Педагоги
Казарова Анастасия Александровна
Расписание
Режим проведения занятий: общее количество часов в год - 72, периодичность занятий - 1 раз в неделю по два часа.
Содержание программы
Раздел I. Учебно-тренировочный
Тема 1.1. Общеразвивающие упражнения
Разминка по кругу: шаг с носка, шаг на п/пальцах и на пятках, галопы (лицом в круг и спиной), подскоки, лёгкий бег на п/пальцах.
Тема 1.2. Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов
Разминка на середине: наклоны головы вперёд, назад и в стороны, повороты головы вправо-влево, круговые движения головой по полукругу, подъём 10 плеч вверх-вниз, круговые движения плечами вперёд-назад, работа грудной клетки вперёд-назад (контракция), квадрат грудной клетки, круговые движения бёдер вправо-влево, «восьмёрка», полукруг, releve по I. II. VI позициям, подъём согнутой в колене ноги, прыжки по VI позиции, с поджатыми «разножки», из demi- plie в «звезду», stretch (стрейч) растягивание: в сторону, через бок, flat back (флэт бэк– плоская стена), наклоны: flat back и наклон к ноге: вперёд и назад, отжимание, roll (ролл – скручивание): вперёд с flat back и в сторону с demi- plie (деми плие – маленькое приседание).
Тема 1.3. Экзерсис на полу
упражнения, сидя на полу лёжа на спине лёжа на боку лёжа на животе упражнения, стоя на коленях упражнения парами
Раздел 2. Дисциплина – современный танец.
Тема 2.1. Позиции рук и ног в современном танце.
Позиции рук в современном танце:
I – руки согнуты в локтях, близко к диафрагме, локти в сторону;
II – руки в сторону, ладони вниз;
III – руки вверх, ладони «смотрят» друг на друга
Тема 2.2. Позиции ног:
12 I – пятки вместе, носки врозь;
II- параллельная и выворотная;
IV – параллельная
VI – параллельная
Тема 2.3. Терминология современного танца.
Термины современного танца на английском языке, т.к. современный танец «пришёл» из США. Необходимо переводить термины на русский язык в процессе обучения, объяснять их значение, характер исполнения. Например: сontract – контракция (сжатие к центру, общее и изолированное) bodi roll – скручивание тела stretch – тянуть, растягивать flex, point – сократить, вытянуть flat back – плоская спина skate – скольжение и т.д.
Раздел 3. Танцевальные элементы и композиции
Тема 3.1. Знакомство с танцем джаз, модерн, хип-хоп
1. Основные стили джазового танца:
- Классический джаз (классический танец и джазовая пластика)
- Джаз-модерн (джаз-танец и свобода пластики модерна)
- Джаз-бит – «ритмический джаз» (чарльстон, рок-н-ролл, диско, хип- хоп, электрик-буги, фанки-джаз, бродвей - джаз).
2. Основные разделы танца модерн: Сидя или лёжа на полу (floowork), Работа на месте (centrework), Работа, включающая движение в пространстве (moowing in the space)
3. Понятие контактная импровизация
4. Элементы танца хип-хоп: Slide – скольжение, bodi – перекат, вращение, gool walk – отличная прогулка, puch away move – отталкивание, peek – a boo – взгляд украдкой. hand against wall- рука вдоль
Тема 3.2. Середина. Композиции (вращения, прыжки), этюды, танцевальные постановки.
Тема 3.3. Экзерсис
Цели программы
гармоничное развитие личности ребёнка, его художественно-творческих способностей средствами хореографического искусства.
Результат программы
Основным результатом учебной деятельности является набор ключевых компетенций учащихся, выражающиеся в знаниях и умениях, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения по данной программе:
Предметные
- знание основ хореографии;
- навыки свободно двигаться в пространстве; музыкально-ритмическое восприятие;
- умения импровизировать, сочинять музыкально-двигательные образы и танцевальные комбинации.
Метапредметные:
- анализировать и оценивать музыкальные и хореографические произведения;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
- самостоятельно планировать пути достижения целей;
- продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Личностные:
- нравственно-коммуникативные качества у учащихся: умения вести себя в группе во время движения (танцевальный этикет); чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения со сверстниками и взрослыми, дружелюбности;
- аккуратность и трудолюбие;
- чувство ответственности и уверенности;
- стремление к здоровому образу жизни;
- волевые качества: работоспособность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видов деятельности;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Особые условия проведения
Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве современного танца.
Материально-техническая база
Занятия проводятся в хореографическом зале МБОУ "Лицей №6 "Парус" - просторном помещении, оборудованном специальными станками и зеркалами, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.
Материально-техническое обеспечение включает в себя музыкальную аппаратур1: магнитофон, колонки и т.д.
Стоимость
Оплата проводится посредством сертификата