Веселый английский

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира.

                 Актуальность программы заключается в том, что дети 6 - 8 лет характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп.

                 Новизна программы состоит в том, что изучение  английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно складывается на развитии речи на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас ребенка на родном языке за счет так называемых «интернациональных слов» и т.д.

                 Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что занятия по программе формируют коммуникативную компетенцию, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, а также повышают интерес и мотивацию к изучению английского языка.

Программа ориентирована на детей, 6-8 лет, без специальной подготовки. Основной особенностью детей 6-8 лет являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Занятия программы задуманы и осуществляются с целью духовного, творческого, нравственного развития ребенка. Занятия стимулируют любознательность, мотивацию к изучению иностранного, желание общаться и устанавливать дружественные отношения со своими партнерами, проявлять свою индивидуальность.

Педагоги

К работе по данной программе допускается педагог с высшим педагогическим образованием по специальности учитель иностранного (английского языка).

Содержание программы

I модуль

Введение в раздел.

Теория (2 ч.)              Знакомство  учителем, друг  другом. Знакомство с английским алфавитом, количеством букв, делением на гласные, согласные буквы. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

Раздел 1. Здравствуйте, это я!

Теория (2 ч.)              Буквы английского алфавита. Запись букв. Фразы знакомства. Структуры «Меня зовут», «Его/ее зовут», «Мне .. лет», «Ему/ей .. лет». Вопросительные предложения.

Практика (3 .)          Отработка монологической и диалогической речи.  Использование в речи фраз для знакомства и приветствия. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Правильная запись букв, отработка написания букв.

 

Раздел 2. Я люблю свою семью.

Теория (3 ч.)               Буквы английского алфавита. Запись букв. Структуры «У меня есть..», «У него есть..». Монологическая речь. Лексика на тему «Семья. Члены семьи».

Практика (3 .)          Отработка монологической и диалогической речи. Использование в речи лексических единиц по теме раздела.  Правильная запись букв, отработка написания букв. Соблюдение норм произношения английских слов. Интонационное оформление речи. Выставка рисунков по теме раздела.

Раздел 3. Любимые животные.

Теория (3 ч.)               Буквы английского алфавита. Запись букв. Лексика на тему «Животные». Монологическая речь. Структуры «У тебя есть?», «Я люблю..», «Я вижу..». Рассказ о своем питомце. Дикие/ домашние животные на английском языке.

Практика (3 .)          Отработка монологической и диалогической речи. Использование в речи лексических единиц по теме раздела.  Интонационное оформление речи. Соблюдение норм произношения английских слов. Правильная запись букв, отработка написания букв. Самостоятельная работа «Английский алфавит». Заучивание песенок, рифмовок по теме раздела. Выставка рисунков по теме раздела.

II модуль

Раздел 4. Цвета, счет.       

Теория (3 ч.)               Названия цветов на английском языке (красный, желтый, синий, коричневый, оранжевый, белый, черный, зеленый, фиолетовый). Структуры «Тебе нравится..?», «Мне нравится..», «Мне не нравится..», «Мне .. лет». Числительные 1-10. Монологическая и диалогическая речь. Аудирование.

Практика (4 .)          Отработка лексических единиц и структур. Практика монологической и диалогической речи. Интонационное оформление речи. Соблюдение норм произношения английских слов. Запись лексических единиц – слов по теме раздела. Аудирование. Заучивание песенок, рифмовок по теме раздела. Повторение ранее изученного материала.

Раздел 5. Еда и напитки.

Теория (2 ч.)               Лексика по теме «Еда и напитки». Согласные буквы и звуки английского алфавита. Гласные буквы и звуки английского алфавита. Структуры «Тебе нравится..?», «Я люблю..», «Угощайся!».  Правила чтения открытого и закрытого типа слогов буквы Ii. Чтение слов.

Практика (3 .)          Отработка изученных структур и лексических единиц. Правильное произношение слов. Чтение слов и слогов на изученное правило. Практика монологической и диалогической речи. Интонационное оформление речи. Соблюдение норм произношения английских слов. Запись лексических единиц – слов по теме раздела. Аудирование. Заучивание песенок, рифмовок по теме раздела. Повторение ранее изученного материала. Выставка рисунков по теме раздела.

Раздел 6. Я изучаю английский язык с удовольствием.

Теория (3 ч.)               Правила чтения буквы Aa в открытом и закрытом типе слога. Мини-тексты на изученные правила чтения. Монологическая и диалогическая речь. Аудирование. Загадки, стихи и песни по ранее изученным темам и словам на английском языке.

Практика (3 .)          Отработка изученных структур и лексических единиц. Правильное произношение слов. Чтение слов и слогов на изученное правило. Практика монологической и диалогической речи. Интонационное оформление речи. Соблюдение норм произношения английских слов. Запись лексических единиц – слов по теме раздела. Аудирование. Заучивание песенок, рифмовок по теме раздела. Повторение ранее изученного материала. Игры и конкурсы.

Цели программы

обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации обучающихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения и приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы.

Результат программы

Личностные результаты:стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Метапредметные результаты:

 Познавательные УУД: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих  схем решения;выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие;формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной  практике и профессиональной ориентации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 

Коммуникативные УУД: речевая деятельность; навыки сотрудничества;умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в                группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и     отстаивать своё мнение;

Образовательные (предметные) результаты: Ожидается, что обучающиеся смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка

Речевая компетенция Говорение.

1. Диалогическая  форма Обучающийся научится  вести:этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового  межкультурного общения;диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая  форма Обучающийся научится пользоваться:основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей прочитанной сказки);основными коммуникативными типами речи: описанием (предмета или картинки), сообщением, рассказом, характеристикой (своей семьи, друга).

Аудирование.Обучающийся  научится  воспринимать на слух и понимать:речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Чтение.Обучающийся научится  читать:вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тесте необходимую информацию (имена персонажей, глее происходит действие, и т. д.).

Письмо.Обучающийся научится  владеть:техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковая компетенция.Графика, каллиграфия, орфография.Обучающийся получит возможность:

писать буквы алфавита и знать их последовательность;применять основные правила орфографии при письме; применять основные правила чтения.

Фонетическая сторона речи.Обучающийся получит возможность:

адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и кратность гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;узнавать звуки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.

Лексическая сторона речи.Обучающийся получит возможность:использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса;узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные  слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).

Грамматическая сторона речи.Обучающийся получит возможность употреблять:основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным именным (My family is big)  и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения  в утвердительной и отрицательной формах.

Особые условия проведения

Новизна программы состоит в том, что изучение  английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно складывается на развитии речи на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас ребенка на родном языке за счет так называемых «интернациональных слов» и т.д.

Материально-техническая база

Помещение кабинет иностранного языка (лингафонный кабинет), соответствующее санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Оборудование: видео- и аудиоаппаратуры, проектор, интерактивная доска

Расходные материалы:  раздаточный материал, иллюстрации и т.д.

Информационное обеспечение: СD диски, флешнакопитель, интернетресурсы.