"Роботёнок"

Важнейшей отличительной особенностью Программы является представление создания творческих моделей роботов различной направленности. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие обучающихся в режиме игры.

Создавая объемные модели, у детей формируется:

-        пространственное мышление, творческое воображение; память

-        развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

-        развитие  словарного запаса, выстраивания монологической и диалогической речи.

Педагоги

Бояршинова Марина Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Расписание

Вторник 18.40-19.10

Содержание программы

Модуль 1

Введение
 
Правила безопасности при работе с конструктором, знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу
 
Сооружения
 
Постройка домика в деревне.

Игра на внимание
 
Закрепление названий деталей, способы крепления, строительство города
 
Виды мостов.  Способы крепления деталей. Механизм развода мостов.
 
Детские игровые площадки. Их предназначение. Сборка качелей

Игры на память
 
Конструирование моделей для парка аттракционов.
 
Защита проекта «Детская игровая площадка»
 
Животные
 
Виды животных. Конструирование домашних животных.

Игра «найди пару»
 
Конструирование диких животных

Игра «найди пару»
 
Конструирование роботов «Белка»
 
Конструирование роботов «Пингвин»
 
Конструирование роботов «Лебедь»
 
Насекомые. Конструирование роботов «Пчела», «Бабочка»
 
Исследовательский проект «В мире животных»
 
Изобретатель
 
Конструирование элементов к проекту «Мир будущего» (транспорт, сооружения, растительность, существа…)
 
Итоговое занятие

Защита проекта «Мир будущего»

Модуль 2

Введение
 
Правила безопасности при работе с конструктором. Знакомство с транспортом
 
Транспорт
 
Виды транспорта. Конструирование наземного транспорта (автобус, автомобиль…)
 
Правила дорожного движения для велосипедистов. Конструирования велосипеда
 
Транспорт специального назначения (пожарная машина, скорая помощь…)
 
Конструирование водного транспорта (подводная лодка, катер, теплоход...)
 
Конструирование воздушного транспорта (самолет, вертолет, ракета…)
 
 Подготовка моделей к конкурсу
 
Конкурс-выставка «Космические путешествия»
 
Роботы помощники
 
Робот – это искусственный человек?
 
Бытовые роботы (пылесос, мойщик окон…)
 
 Космические роботы
 
 Военные роботы
 
 Роботы-исследователи
 
Промышленные роботы
 
Итоговое занятие Конкурс-выставка «Робот-помощник»
 
Итого
 
 

Цели программы

Создание благоприятных условий для развития конструктивного мышления средствами робототехники

Результат программы

- Появится интерес к исследовательской деятельности, самостоятельному изготовлению построек, умению конструировать по образцу, применять полученные знания при сборке моделей.
Развивается воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Дети будут иметь представления:

о названиях деталей конструктора и их предназначений;
о центре тяжести, прочности конструкции, видов соединения элементов
о связи между формой конструкции и ее функциями.

Особые условия проведения

Соответствие возрасту

Материально-техническая база

Конструкторы по робототехнике

Стоимость

Сертификаты ПФДО