Интеллектуальный клуб

Программа имеет социально-педагогическую направленность. 

Познавательные задачи строятся на интегративной основе и способствуют развитию психических свойств личности.
Задания подбираются с учетом рациональной последовательности их предъявления: от частично-поисковых к творческим.
С годами обучения программный материал усложняется.
Ведется непрерывность обучения и воспитания.
Учитываются реальные возможности и индивидуальные особенности обучающихся, так как перегрузка снижает интерес к занятиям и эффективность обучения.

Новизна программы:

Новые методики преподавания:

Основная идея состоит в том, что большую часть материала дети не просто учат и запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас. На занятиях  формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Новые технологии в проведении занятий:

Современные школьники активно используют информационные технологии. Они воспитаны на элементах компьютерной культуры. Психологи давно подметили, что современные дети информационного общества – это дети экранной информации, которая воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация. Поэтому, чтобы занятия был интересны детям, необходимо проводить их на новом современном уровне, а это значит, что необходимо сочетать традиционное обучение и новые современные информационные технологии (мультимедиа, интернет) и оборудование (ноутбук, компьютер, модем). При этом можно использовать такие формы проведения занятий, как: мультмедийная викторина, видеоопрос, видеоурок, презентации и т.д.

Нововведения в формах диагностики и подведения итогов:

С целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку в качестве методов диагностики учебных результатов и личностного развития используются анкетирование, диагностические беседы, метод рефлексии.

 

Актуальность программы

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в людях с интеллектуальными способностями. Таланты появились как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным способом изменилась. Жизнь становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и сложных проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что интеллектуальные способности человека следует признать самым существенным качеством современного человека и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании.

 
Педагогическая целесообразность программы.

Целенаправленное, интенсивное развитие становится одной из центральных задач обучения в школе. Развивающее обучение – это обучение при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила, но и обучаются рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений в измененные условия. Занятия в объединении опираются на положения развивающего обучения.

Видами познавательной деятельности на занятиях избраны игровые модели. Программа составлена по принципу имитации разнообразных интеллектуальных игр.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы