"Заниматика"

Дополнительная общеразвивающая  программа «Занимательная математика» естественнонаучной направленности создана для  детей от 7-10 лет, посещающих занятия в группах дополнительного образования МБОУ СОШ № 1 г. Химки.Актуальность программы  определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. 

преподаватели

Осипова Светлана Николаевна

Содержание программы

Раздел 1. Что дала математика людям? Зачем её изучать? – 2ч

Раздел 2. Из истории математики -10ч

Раздел 3. Развитие познавательных способностей – 32ч

Раздел 4. Занимательная геометрия - 5 ч

Раздел 5. Олимпиадные задания по математике – 11ч

Раздел 6. Очень важную науку постигаем мы без скуки -10

Цели программы

Цель:

формирование и развитие различных видов памяти, формирования, воображения:

формирование и развитие общеучебных умений и навыков:

развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, обобщать,  выделять главное, доказывать и опровергать:

воспитание любви к предмету.

Результат программы

 

  В результате освоения программы «Занимательная математика» обучающиеся должны:

Знать: знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный   состав     чисел от 11 до 20;от 20 до 100.

знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

Уметь:  нестандартно мыслить, отрабатывать  вычислительные навыки  в пределах 100, использовать  разнообразный  геометрический материал, решение задач повышенной трудности.

Личностные:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

- сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в         соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные:Знать прямой и обратный порядковый счет; уметь находить закономерность  упорядочивания чисел. Иметь навыки сложения и  вычитания; уметь  характеризовать число;

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для

оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Особые условия проведения

Нет особых условий

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

1.  Учебный кабинет,  соответствующий сани­тарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности.

2.  Аудио-аппаратура: компьютер, усилитель, колонки.

3.Карточки,перфокарты,занимательный материал.