"Юный художник"

Данная программа даст ребенку возможность самостоятельно открыть для себя огромные возможности изобразительного искусства, целый ряд специальных знаний, основанных на наблюдении, сравнении, домысливании и фантазировании. Она поможет ребенку раскрыть себя наиболее полно, создаст условия для динамики творческого роста и будет поддерживать пытливое стремление маленького человека узнавать мир во всех его ярких красках и проявлениях.

преподаватели

Полухина Ольга Ивановна,педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Расписание

Группа 1  Среда 18.40-19.10 (1 год)

Содержание программы

 

Тема Чем работает художник?

Теория. Знакомство с историей возникновения кисти. Различные типы кистей: жёсткие и мягкие, круглые и плоские, большие и маленькие. Правила работы и уход за кистями. Понятие различных видов мазков, полученных при разном нажиме на кисть.

Практика. Изображение радуги.

Тема Изображать можно пятном

Теория. Техника создание пятна в рисунке. Изображение пятна разными способами: различным нажимом на рисовальный инструмент, полученное с помощью заливки (четкий контур, схожесть с силуэтом). Выдувание из пятен.

Практика. Дорисуй пятно

Тема Рисуем водопад

Теория Беседа на тему разнообразия природных ландшафтов нашей Родины. Обратить внимание ребят на различное течение рек. Отработка приёмов рисования с помощью резервирующего состава (воск), мазками в различных направлениях.

Практика. Выполнение работы по теме

Тема Осенний пейзаж

Теория Беседа с показом иллюстративного материала. Понятие «перспектива». Ритм. Тёплая гамма цветов. Отработка приёма смешение цветов. Создание творческой работы на основе собственного замысла с использованием нестандартных приёмов рисование (скомканная бумага, отпечатки листьев, набрызг).

Практика. Выполнение работы по теме

Тема Мы в цирке

Теория Беседа с показом иллюстративного материала цирковых представлений. Свойства гуаши. Ритм цветовых геометрических пятен. Основные цвета. Рисуем и играем. Развитие ассоциации изображения животных с помощью геометрических фигур.

Практика. Выполнение работы по теме.

Тема Волшебный дом

Теория. Дать понятие «стилизация». Беседа с показом иллюстративного материала о различных воображаемых жилищах животных и птиц. Конструктивная составляющая работы.

Практика. Выполнение работы по теме

Тема Снег идёт

Теория Беседа с показом иллюстративного материала работ художников с изображением зимней природы. Повторить понятие «перспектива». Холодная гамма цветов.

Практика. Выполнение работы по теме

Тема Кто живёт под снегом

Теория Урок – игра на развитие воображения. Беседа с показом иллюстративного материала о зимующих животных и птицах. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору).

Практика. Выполнение работы по теме

Тема Новогодняя открытка

Теория Беседа о Новогоднем празднике с показом иллюстративного материала. Приёмы выполнения изображений на открытке. Композиционное построение поздравительной открытки.

Практика. Выполнение работы по теме

Тема Портрет Зимушки

Теория. Беседа с показом иллюстративного материала. Понятие «портрет». Знакомство с пропорциями человеческого лица. Особенности написания портрета человека. Холодная гамма цветов.

Практика. Выполнение работы по воображению и памяти.

Тема 21-22 Метель-завируха

Теория Беседа с показом иллюстративного материала. Закрепление понятия «перспектива». Характер деревьев во время метели или ветра. Передача линиями характера метели. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши

Практика. Выполнение работы по теме

Тема Открытка папе

Теория Беседа о защитниках Отечества с показом иллюстративного материала. Приёмы выполнения изображений на открытке. Композиционное построение поздравительной открытки

Практика. Выполнение открытки к празднику.

Тема Открытка маме

Теория Беседа о женском весеннем празднике с показом иллюстративного материала. Приёмы выполнения изображений на открытке. Композиционное построение поздравительной открытки

Практика. Выполнение открытки к празднику.

Тема Цветы в вазе

Теория. Понятие «натюрморт». Беседа с показом иллюстративного материала. Особенности написания натюрморта. Взаимосвязь предметов. Передача в работе освещения и материала. Передача глубины пространства.

Практика. Выполнение работы Цветы в вазе.

Тема Первые проталинки

Теория Закрепление понятия «перспектива». Беседа с показом иллюстративного материала. Повторение строения крон деревьев.

Практика. Рисование деревьев с проталинками

Тема Река разлилась

Теория Закрепление понятия «перспектива». Беседа с показом иллюстративного материала. Передача линией движения воды, льдинок, отражения деревьев

Практика. Выполнение работы.

Тема Цветы и травы

Теория Беседа с показом иллюстративного материала. Закрепление понятий «стилизация», «орнамент». Декоративная композиция. Переработка природных форм в декоративно-обобщенные. Ритм пятен и линий

Практика. Выполнение декоративной работы.

Тема Открытка к празднику Победы

Теория Беседа о празднике Победы с показом иллюстративного материала. Приёмы выполнения изображений на открытке. Композиционное построение поздравительной открытки.

Практика. Творческая работа по созданию открытки.

Цели программы

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Результат программы

· формирование основ технологической и художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного и конструктивного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

· правильные начальные представления о: линейных и воздушной перспективе.

· начальные навыки классификации и анализа изображаемых объектов: навыки классификации по форме, размеру, цвету, положению, навыки пространственного ориентирования.

· приобретение опыта работы в освоение новых приемов (работа кистью: кончиком, всей плоскостью, от себя и т.д.)

Особые условия проведения

Соответствие возрасту. Без первоначальных навыков.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, ноутбук, проектор, экран, магнитно-маркерная доска и др., обеспечение программы методическими видами продукции ко всем темам, книги, журналы.

Наборы для творчества

Стоимость

Сертификат ПФДО