"Палитра (модуль)"

Педагог, обучая детей непосредственно декоративно прикладному искусству, пробуждает в ученике интерес не только к нему, но и к истории России, учит понимать и ценить красоту, подталкивает к самовыражению через собственную работу.

Педагоги

Полухина Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Расписание

Группа 1  Суббота     10.00-10.45(1 год)

Группа 2  Суббота     12.00-12.45(2 год)       

Группа 3  Суббота     14.00-14.45(2 год)

Группа 4  Суббота     16.00-16.45(3 год)

Содержание программы

Модуль 1 Флористика. История возникновения. Направления и стили флористики. Просмотр иллюстраций. Инструменты, оборудование, материалы, приспособления. Правила сбора и засушивания растений в домашних условиях. Основы художественной композиции. Пропорции, фон, текстура во флористике. Гармоничные цветовые сочетания. Цветовой круг. Цветовые сочетания: монохроматические, контрастные, полихроматические, аналогичные. Выбор цветовой гаммы. Правила создания и хранения флористической работы.Замысел и эскиз. Сбор и консервация растений. Подготовка основы. Выполнение проекта «Создание пейзажа из листьев и цветов».Росписи русского Севера Виды росписей русского Севера: рмогорская, Борецкая, Ракульская. История возникновения. Отличительные особенности Борецкой, Ракульской и Пермогорской росписи, этапы выполнения росписи.Освоение изученных приёмов. Зарисовка эскиза будущего изделия. Подбор материалов. Выполнение проекта.

Модуль 2 Лепка Виды глиняных игрушек русского Севера (Каргопольская, Дымковская). История возникновения. Отличительные особенности Каргопольской и Дымковской глиняной игрушки, этапы выполнения Освоение изученных приёмов. Зарисовка эскиза будущего изделия. Выполнение проекта. Мозаика История возникновения мозаики. Виды мозаики. Материалы. Техника «Кракле». Материалы и инструменты. Правила выполнения работы. Освоение изученных приёмов.  Выполнение проекта. Бумажная пластика Из истории возникновения бумаги. Виды бумаги для творчества. Материалы и инструменты. Что такое форма.  Правила безопасной работы с инструментами. Освоение изученных приёмов. Зарисовка эскиза будущего изделия. Выполнение проекта «Панно из бумаги».

Модуль 3 Флористика Повторение Направлений и стилей флористики. Просмотр иллюстраций. Инструменты, оборудование, материалы, приспособления. Основы художественной композиции. Виды цветочных композиций. Пропорции, фон, текстура во флористике. Гармоничные цветовые сочетания.  Правила создания и хранения флористической работы. Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). Выполнение проекта «Цветочная композиция» Росписи центральной России Виды росписей центральной России: Палех, Федоскинская миниатюра, Холуй, Ростовская финифть. Хохлома. Отличительные особенности Ростовской финифти и. Хохломы. Этапы выполнения росписи. Освоение изученных приёмов. Зарисовка эскиза будущего изделия. Подбор материалов.

Модуль 4 Лепка Виды глиняных игрушек центральной России Филимоновская, Скопинская, Абашевская, Хлудневская. История возникновения. Отличительные особенности Филимоновской, Скопинской, Абашевскй, Хлудневской глиняной игрушки, этапы выполнения.Освоение изученных приёмов. Зарисовка эскиза будущего изделия. Выполнение проекта. Мозаика Техника «Инкрустации». Из истории возникновения и развития промысла. Материалы и инструменты. Правила выполнения работы. Освоение изученных приёмов. Зарисовка эскиза будущего изделия. Выполнение проекта. Бумажная пластика История возникновения техники «Квиллинг». Материалы и инструменты. Правила скручивания бумаги. Правила безопасной работы с инструментами.Освоение изученных приёмов. Зарисовка эскиза будущего изделия. Выполнение проекта в технике «Квиллинг»

Модуль 5 Флористика Повторение Направлений и стилей флористики. Просмотр иллюстраций по теме «Объёмные флористические работы». Инструменты, оборудование, материалы, приспособления. Основы художественной композиции при создании букетов, панно, икебаны. Гармоничные цветовые сочетания. Выполнение проекта «Цветочная композиция» Роспись Художественные промыслы Подмосковья: Гжель, Жостово, Федоскинская роспись. Отличительные особенности росписей. Этапы выполнения росписи. Освоение изученных приёмов. Зарисовка эскиза будущего изделия. Подбор материалов. Выполнение проекта.

Модуль 6 Лепка. Современные материалы в лепке: Полимерная глина Холодный фарфор Термопластичный пластик, Соленое тесто, Бумажная глина или паперклей. Отличительные особенности лепки из разных материалов. Этапы выполнения цветочных композиций, декоративных фигурок людей и животных.Освоение изученных приёмов. Зарисовка эскиза будущего изделия. Выполнение проекта. Мозаика. Витража и Батика. Области применения декоративных работ. Материалы и инструменты. Правила выполнения работы. Освоение изученных приёмов. Зарисовка эскиза будущего изделия. Выполнение проекта. Бумажная пластика. История возникновения промысла плетения. Плетение из бумаги альтернатива древнему промыслу. Области применения плетёных работ. Заготовка материала.Приёмы плетения. Правила безопасной работы с инструментами. Освоение изученных приёмов. Зарисовка эскиза будущего изделия. Выполнение проекта.

 

Цели программы

Приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством приобщения к народному творчеству России и достижениям мировой художественной культуры.

Результат программы

· формирование основ технологической и художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного и конструктивного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

· приобретение опыта работы различными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств;

· развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

· возможность освоить теоретическую составляющую декоративно прикладного искусства (историю, особенности, композицию).

Особые условия проведения

Соответствие возрасту. Первоначальные навки по изобразительному творчеству.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, ноутбук, проектор, экран, магнитно-маркерная доска и др., обеспечение программы методическими видами продукции ко всем темам, книги, журналы.

Наборы для творчества

Стоимость

Сертификат ПФДО