"Арт-студия "Фантазия" (модуль)"

Программа знакомит не только с традиционными видами творчества, но и с новыми направлениями декоративно-прикладного искусства, например, такими, как: декупаж, папье-маше, изготовление сувениров и украшений из фетра (вискозных и целлюлозных салфеток), японское безузелковое плетение кумихимо, основы макраме и вязания крючком, изготовление изделий из медной проволоки, граттаж, ткачество, лепка из соленого теста, гравюра. Разнообразие видов рукоделия дает ребенку возможность найти для себя одно из направлений творчества и наиболее полно реализовать в нем свои способности, что помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, ребенок получает возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.

Педагоги

Скрипка Альбина Валерьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Расписание

Группа 1  Четверг         13.00-13.45 (1 год СОШ №16_ 3Д класс)

Группа 2  Четверг       11.55-12.40 (3 год, СОШ №16)    

Группа 3  Четверг       16.00-16.45

16.55-17.40 (1 год, по нечетной недели)

Группа 4  Среда  16.00-16.45

16.55-17.40 (1 год, по нечетной недели)

Содержание программы

Модуль 1

Вводное занятие. Бумага своими руками
Блокнот с использованием самодельной бумаги
Кукла из пряжи
Игрушки из помпонов
Корзинка плетёная
Мобиль
Итоговое занятие

Модуль 2

Вводное занятие. Папье-маше
Внешнее маширование простых форм
Внешнее маширование сложных форм
Итоговое занятие

Модуль 3

Вводное занятие.
Фоторамка «Животный мир»
Закладка из фетра сшивная
Подставка под горячее
Подарок ко дню матери
Подарок ко дню матери. Итоговое занятие

Модуль 4

Вводное занятие.
Безузелковая фенечка
Кумихимо (8 нитей)
Кумихимо (16 нитей)
Кумихимо плоское
Итоговое занятие.

Модуль 5

Вводное занятие
Фоторамка в технике папье-маше
Папье-маше на каркасе из проволоки
Итоговое занятие

Модуль 6

Вводное занятие
Цепочка из воздушных петель
Оформление картины
Столбик с накидом
Вязание квадратного мотива
Сборка сумки
Оформление сумки
Итоговое занятие

Цели программы

Формирование у учащихся эстетического вкуса, развитие творческих способностей посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка.

Результат программы

· иметь начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

· знать названия и назначение материалов (нитки, ткань, проволока медная, пластик, бросовый материал), их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки; использовать нетрадиционные техники обработки различных материалов;

· знать названия техник, изучаемых по программе и терминологию изучаемых видов прикладного творчества;

· уметь выделять основные и дополнительные элементы и составлять из них композицию;

· осуществлять декоративное оформление изделий;

· уметь изготавливать сувенирные изделия из нетканого материала, соединяя детали «петельным» швом и швом «вперед иголку»;

· уметь пришивать пуговицу на ножке и вшивать молнию в изделие;

· уметь создавать композиции и изготавливать различные поделки из бросового материала, тканных и нетканых (фетр, целлюлозные и вискозные салфетки) материалов, бумаги;

· владеть основными приемами работы с проволокой: формирование силуэта, обматывание, изготовление спиралей;

· знать основы вязания крючком, условные обозначения, уметь вязать элемент «бабушкин квадрат»;

· знать виды ткачества, некоторые инструменты и приспособления основы ткачества на дощечках;

· уметь самостоятельно получать необходимую информацию об объекте деятельности на бумажных и электронных носителях;

· уметь изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам.

Особые условия проведения

Соответствие возрасту. Без специальной подготовки.

Материально-техническая база

· кабинет - эстетически оформленное помещение, который предусматривает разнообразную форму организации работы детей (индивидуальную, групповую, в микрогруппах);

· стенды, плакаты, газеты и др. наглядные пособия по декоративно-прикладному творчеству;

· ТСО, ИКТ - ПК, ноутбук программное обеспечение, электронные ресурсы, медиатека, мультимедийный проектор, высокоскоростной Интернет, оргтехника;

· дидактический материал - инструкционные и технологические карты, раздаточные материалы, образцы изделий, задания, упражнения, диагностические методики;

· набор для творческой деятельности - бумага, картон, тканный и нетканый (фетр, вискозные и целлюлозные салфетки) материалы, бросовый материал и пр.;

· рабочие тетради обучающихся;

· методическая литература.

Стоимость

Сертификат ПФДО