"Макетирование и дизайн (модуль)"

Под макетированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путем копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. Программа направлена на развитие образного и логического мышления, на освоение учащимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда. Освоение Программы позволяет учащимся познакомиться с макетированием и изготовлением технических и архитектурных моделей. Работа в объединении позволяет воспитать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремленность, развивает внимательность, техническое мышление. Готовить учащихся к конструкторско-технологической деятельности - это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Дать возможность ребятам свободно планировать и проектировать, преобразовывая свое предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах. Занятия детей в объединении способствует формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности.

Педагоги

Соколова Елена Петровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Расписание

Группа 1  Среда                    16.00-16.45

16.55-17.40 (1 год, по нечетным неделям)

Группа 2  Среда                    18.00-18.45

18.55-19.40 (2 год, по нечетным неделям)

Содержание программы

Модуль 1

Вводное занятие.
РАЗДЕЛ 1 Виды и свойства бумаги и картона
Мастерим бумажный мир.
Симметричное вырезание
Аппликация
Оригами
РАЗДЕЛ 2 Графические знания и умения
Геометрические фигуры
Замкнутые и незамкнутые геометрические фигуры
Параллельность и перпендикулярность
РАЗДЕЛ 3 Работа с конструктором "ЛЕГО"
Летающие модели
Плавающие модели
Модели, передвигающиеся по земле
Итоговое занятие

Модуль 2

Вводное занятие.
РАЗДЕЛ 1 Объемные геометрические фигуры
Плоскогранные тела
Тела вращения
Правильные многогранники-тела Платона
РАЗДЕЛ 2 Конструирование из объемных геометрических фигур. Проекты.
Технические модели
Архитектура в сказках
Фантастические игрушки
Итоговое занятие

Модуль 3

Вводное занятие.
РАЗДЕЛ 1 Инструменты и приспособления. Измерительный инструмент.
Применение чертежно-измерительных инструментов.
Использование макетных приемов.
Раздел 3 Конструкторско-технологические понятия
Работа конструкторских бюро. Профессии людей, работающих на промышленных предприятиях.
Понятие о техническом рисунке, чертеже, эскизе. Масштаб.
Линии чертежа. Нанесение размеров.
РАЗДЕЛ 3 Мир парусов
Макет порта. Изготовление эскизов в цвете.
Макет порта. Судоходные модели.
Изготовление судов, яхт, лодок для макета.
Основа макета. Сборка макета.
Итоговое занятие

Модуль 4

Вводное занятие.
РАЗДЕЛ 1 Мир архитектуры
Макет местности
Макет дома. Культура дома, дизайн помещений. Декорирование макета.
РАЗДЕЛ 2 Мир самолетов
Макет аэропорта. Изготовление эскизов в цвете. Изготовление самолетов.
Макет аэропорта. Сборка макета.
Раздел 3 Мир автомобилей
Макет автомобиля. Изготовление эскизов в цвете.
Изготовление макета автомобиля.
Раздел 4 Мир военной техники
Классификация военной техники.
Правила расчета отдельных частей макета.
Изучение видов камуфляжа. Подбор красок.
Отделка и сборка макета.
Итоговое занятие

Цели программы

Формирование научно-технических знаний, развитие творческих познавательных и изобретательских способностей детей через приобщение к техническому макетированию и дизайну.

Результат программы

Обучающиеся должны

знать:

- правила техники безопасности;

- виды бумаги, картона и их свойства;

- приемы бумагопластики и декорирования макетов;

- специальные понятия макетирования;

- основы технологической обработки различных конструкционных материалов.

Уметь

- применять техники и приемы бумагопластики и декорирования;

- освоить технологии и порядок изготовления макета;

- конструировать различные виды техники и сооружений;

- выполнять основные виды пространственных композиций;

- различать виды пространственных композиций;

- пользоваться чертежными инструментами;

- изображать проекции объемных геометрических тел;

- обрабатывать материалы (грунтовать, окрашивать);

- составлять эскизы;

- принимать участие в конкурсах творческих проектов;

- работать с различными источниками информации (книга, технологическая карта);

- выполнять правила техники безопасности при работе с инструментам и различными материалами.

Владеть навыками

- изготовления творческие работы с использованием приемов бумагопластики и декорирования;

- изготовления макетов объектов,

- самостоятельно разрабатывать разные способы изготовления узлов

- составлять эскизы.

Особые условия проведения

Соответствие возрасту. Владение навыками работы бумагой,картоном, инструментами.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в оборудованном кабинете, который снабжен необходимой мебелью, инструментами, материалами, наглядными плакатами, и другим оборудованием, необходимым для реализации программы. Рабочие места освещены в дневное и вечернее время в соответствии с Санитарными Правилами.

Материально-технические условия:

– материал для изготовления макетов (картон, пенопласт);

– специальные краски;

– кисти;

– материал для оформления.

Стоимость

Сертификат ПФДО