"Цифроград (модуль)"

В основе Программы лежат практические работы в виде проектов. Комплексные проекты на основе активного участия обеспечивают развитие ребенка и позволяют применять приобретенные знания, умения и навыки, предоставляют возможность самореализации и продуктивного обучения. Знания по теории информационных технологий воспитанник получает в контексте практического применения данного понятия, это дает возможность изучать теоретические вопросы в их деятельно-практическом аспекте. В условиях современного развития ребенка, возникает необходимость инновационного подхода к изучению материала. Знание персонального компьютера, как никогда, актуально. Знания по теории информационных технологий воспитанник получает в контексте практического применения данного понятия, это дает возможность изучать теоретические вопросы в их деятельно-практическом аспекте.

Педагоги

Бояршинова Марина Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Ермакова Галина Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Расписание

Группа 1  Воскресенье 14.55-15.40

Группа 2  Понедельник  13.55-14.40 (1 год СОШ №16, 3Д класс)

Группа 3  Четверг         11.00-11.45(2 год, СОШ №16)        

Группа 4  Пятница       16.00-16.45

16.55-17.40 (2 год, по не четным неделям)

Группа 5  Пятница       18.00-18.45

18.55-19.40 (1 год, по не четным неделям)

Группа 6 Четверг          16.00-16.45

16.55-17.40 (1 год, по не четным неделям)

 

Содержание программы

Модуль 1

Microsoft Publisher
Вводное занятие. Инструктаж. Создание макета буклета «Правила дорожного движения»
Подбор и корректировка иллюстраций
Оформление информационного бюллетеня. Защита.
Проект «Календарь». Выбор темы. Подбор материалов и графики.
Создание календаря. Представление работ
Microsoft Office Word.
Проект «В редакции школьной газеты» Создание названия, заголовка, эмблемы.
Оформление стенгазеты. Работа с объектом SmartArt.
Работа с таблицами.
Представление работа. Защита проекта
Проект "Создание кроссворда в программе MS Word".
Итоговое занятие.

Модуль 2

Вводное занятие. Инструктаж. Проект «Из чего состоит компьютер»
«Электронные таблицы Excel»
Назначение и основные возможности программы Microsoft Excel. Интерфейс программы. 
Операции с элементами таблицы/ Форматирование ячеек
Создание диаграмм
Работа с формулами
Сортировка и фильтр
Создание собственного проекта «Океаны»
Итоговое занятие

Модуль 3

Введение, инструктаж. Интерактивно - познавательная игра «В мире компьютерных технологий»
Microsoft Office PowerPoint
Проект «История великих изобретений».
Создание презентации «История изобретения»
Защита проекта. Выступление обучающихся.
Проект « Мультфильм к новому году».
Создание героев. Настройка анимации. Работа с тригеррами.
Итоговое выступления учащихся. Защита проектов.

Модуль 4

Open Office Impress
Введение, инструктаж. Интерфейс программы Impress.
Оформление слайда.
Настройка анимации.
Графические изображения в презентации
Создание гиперссылки
Вставка звука и видеообъекта
Мастер слайдов. Вставка нумерации слайдов
Итоговое занятие. Создание проекта «Открытие века»

Модуль 5

Вводное занятие. Инструктаж. Дидактическая игра «Самый умный»
Увлекательный Adobe Illustration
Интерфейс программы.
Создание иллюстраций
Выделение и выравнивание
Трансформирование  объектов
Итоговое занятие. Интерактивная игра «Графика»

Модуль 6

Увлекательный Adobe Illustration. Фигуры и рисование.
Вводное занятие. Инструктаж. Рисование с помощью инструмента Pen и Pencil
Цвет и раскрашивание
Работа с текстом
Итоговое занятие. Создание индивидуального проекта «Безопасность на дороге»

Цели программы

Формирование технических и творческих способностей посредствам использования электронных ресурсов и цифровой техники.

Результат программы

Обучающиеся 1 года обучения

Должны знать:

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

- правила подготовки и технологию создания информационных бюллетеней, буклетов;

- принципы работы в Интернет;

- основы графического редактора на примере работы с программами Adobe Illustrator;

- основные инструменты векторной программы;

- базовый набор инструментов и возможности растровой программы для создания собственных изображений;

- возможности работы с объектами

- возможности свободного искажения для создания логотипа;

- возможности закрашивания объектов;

Должны уметь

- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

- применять технологические приемы работы с графикой и текстом;

- использовать возможности работы с цветом, специальными эффектами и стилями;

- работать с текстом, использовать палитры цветов;

- работать с рисованием фигур, построением блок- схем

- освоить навыки работы создания глифов;

- выбирать и использовать основные инструменты графического редактора для создания и обработки простейших изображений;

- определять наиболее предпочтительные устройства ввода-вывода для представления изображения;

- изменять размеры изображения, кадрировать изображении;

- оперировать с многослойными изображениями, создавать, редактировать и трансформировать слои.

Обучающиеся 2 года обучения

Должны знать:

- возможности программы MS Excel;

- назначение программ MS PowerPoint, Open Office Impress;

- основные требования к мультимедиа проектам;

- мультимедиа технологии.

Должны уметь:

- создавать диаграммы, графики в MS Excel;

- использовать мультимедиа технологии;

- подбирать музыкальное сопровождение

-  подготавливать графические и анимационные материалы для проекта;

- разрабатывать мультимедиа проекты.

Обучающиеся 3 года обучения

Должны знать:

- основы графического редактора на примере работы с программами Adobe Illustrator;

- основные инструменты векторной программы;

Должны уметь:

- подбирать необходимые инструменты и строить алгоритм действий для воплощения поставленных творческих задач;

- использовать возможности работы с цветом, специальными эффектами и стилями;

- работать с текстом, использовать палитры цветов;

Особые условия проведения

Соответствие возрасту. Первоначальные навки работы на ПК.

Материально-техническая база

Кабинет информационных технологий, оснащённый современными персональными компьютерами, ноутбуками, лицензионным программным обеспечением, мультимедийным проектором, копировальной техникой, кондиционерами, маркерной доской.

Стоимость

Сертификат ПФДО