НТМ "3D-конструирование (модуль)"

3D-конструирование предполагает изучение различных техник работы не только с бумагой, картоном, но и другими материалами (фольга, пластмасса, крупы, ткань) и изготовление объёмных и полуобъёмных работ повышенной сложности. Программа включает в себя как основы технического конструирования (создание макетов и моделей технических объектов), так и элементы художественного конструирования и дизайна.

Педагоги

Ищенко Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Расписание

Группа 1  Воскресенье 12.55-13.40

Группа 2  Воскресенье 14.55-15.40

Содержание программы

Модуль 1

Вводное занятие.
Объёмные и полуобъёмные аппликации.
Аппликация в технике «торцевание»
Аппликация в технике «коллаж».
Аппликация в технике «мозаика»
Игра с элементами НТМ «Азбука дорожного движения»
Конструирование из гофрированной бумаги. Техника «гофротрубочки».
Конструирование панно «Овечка»
Конструирование композиции «Букет»
Конструирование панно «Тортик». (Итоговое занятие по разделу)
Конструирование из бросовых материалов.
Конструирование из картонных коробок
Конструирование из упаковочных материалов
Личностный творческий проект «Моя любимая игрушка»
Групповой творческий проект «Новогодняя сказка»
Заключительное занятие

Модуль 2 

Вводное занятие.
Квиллинг.
Базовые формы квиллинга. Композиция «Бабочки»
Конструирование панно «Ветка рябины»
Конструирование панно «Рыбка» (Итоговое занятие по разделу)
Конструирование технических моделей и архитектурных объектов.
Конструирование автомоделей
Конструирование судомоделей
Конструирование авиамоделей
Коллективный творческий проект «Городок»
Игра с элементами НТМ «Внимание! Дорога!»
Конструирование из фольги.
Технология работы с фольгой. Композиция «Подводный мир»
Конструирование панно «Волшебный цветок» (Итоговое занятие по разделу)
Творческий проект «День Победы – великий праздник».
Заключительное занятие.

Модуль 3

Вводное занятие.
Оригами. Модульное оригами.
Базовые формы оригами
Конструирование поделки «Рыбка»
Конструирование композиции «Цветок» (Итоговое занятие по разделу)
Игра с элементами НТМ «Азбука пешехода»
Конструирование из гофрированного картона.
Конструирование поделки «Мышка»
Конструирование поделки «Котик»
Конструирование поделки «Обезьянка». (Итоговое занятие по разделу)
Конструирование из различных материалов.
Конструирование поделок из CD-дисков
Конструирование объёмной поделки из фольги
Конструирование объёмной поделки из гофрированной бумаги
Групповой творческий проект «Новогодний калейдоскоп»
Заключительное занятие.

Модуль 4

Вводное занятие.
Творческий проект «Космические фантазии».
Конструирование архитектурных объектов.
Конструирование макета беседки
Конструирование деревенского домика
Коллективный творческий проект  «Деревенская улочка»
Игра с элементами НТМ «География безопасности»
Конструирование подарков и сувениров.
Конструирование поделок в технике «декупаж»
Конструирование топиария «Цветочная фантазия»
Конструирование панно «Весна»
Творческий проект «9 мая – День Победы».
Заключительное занятие.

Цели программы

Развитие творческих способностей, творческой самостоятельности детей в области технического творчества в процессе конструирования, моделирования и создания объёмных проектов.

Результат программы

знать:

- сведения о видах, свойствах, производстве и применении бумаги и картона;

- приёмы и способы работы с бумагой и картоном (разметка, складывание, сгибание, скручивание, резание, склеивание, прокалывание);

- название и назначение инструментов и приспособлений при работе с бумагой, картоном и другими материалами;

- правила безопасной работы с ножницами, шилом, канцелярским ножом;

- основы графической грамоты;

- технологию изготовления модульного оригами, декупажа, топиариев, игрушек-мобиле;

- технологию изготовления поделок и композиций из фольги, CD-дисков, гофрированной бумаги и гофрированного картона;

- основные правила составления композиции, основы формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

- приёмы и способы декоративно-художественного оформления работ;

- правила планирования и организации труда;

- правила работы со схемами и технологическими картами;

- основы проектно-исследовательской деятельности

уметь:

- читать технические рисунки, чертежи объёмных изделий из бумаги и картона (определять название детали, материал, форму, размеры);

- создавать фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно-конструкторской задачей, подбирать материалы и способы их обработки;

- изготавливать треугольный модуль;

- выполнять творческие работы, поделки, макеты, модели в различных техниках, предусмотренных содержанием программы;

- самостоятельно составлять план изготовления поделки, творческой работы, макета, технической модели;

- выбирать способы декоративно-художественного оформления поделки, аппликации, творческой работы, макета, технической модели;

- бережно относится к инструменту, оборудованию, рационально использовать материал;

- анализировать конструкцию поделки, модели, макета и выполнять работу по образцу или собственному замыслу;

- работать с литературой и интернет-ресурсами;

- работать над созданием творческого проекта в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений

Особые условия проведения

Соответствие возрасту. Уверенное владение навыками начального технического моделирования (по результатам индивидуального собеседования).

Материально-техническая база

Для проведения занятий по Программе требуется учебное помещение, оборудованное по нормам техники безопасности, а также столы и стулья (не меньше 15 посадочных мест), магнитная доска, компьютер, принтер, экран, проектор.

Материалы, инструменты и приспособления: цветная бумага, бумага для принтера, альбом для рисования, белый картон, цветной картон, гофрированный картон, фольга, копировальная бумага, бумага для черчения, бархатная бумага, гофрированная бумага, простой карандаш, линейка, угольник, линейка с окружностями, ластик, цветные карандаши, фломастеры, чёрный маркер, клей-карандаш, клей ПВА, ножницы, ножницы с фигурным лезвием, фигурные дыроколы, ткань с рисунком, пустые картонные коробочки разных форм, спичечные коробки, пластиковые баночки и бутылки, ватные палочки, фантики, CD-диски, тарелочки пластиковые или стеклянные, стеклянные бутылочки, кисти, лак, белая акриловая краска, шаблоны деталей для изготовления аппликаций и поделок.

Дидактическое обеспечение программы:

- календарный учебный график;

- информационная и справочная литература;

- видеоматериалы; электронные и мультимедийные пособия

- образцы работ, изготовленные педагогом;

- наглядные пособия (схемы, рисунки, чертежи, технологические карты,

 иллюстрации, плакаты, фотографии);

- раздаточный материал.

Стоимость

Сертификат ПФДО