НТМ "Умелые ручки (модуль)"

Обучающиеся первого года обучения конструируют различные объёмные игрушки на основе геометрических тел (конус, пирамида, цилиндр, куб, параллелепипед), простейшие технические модели, игрушки-дергунчики, подарки и сувениры к праздникам, знакомятся с технологией изготовления аппликаций, с различными техниками их выполнения, а также конструируют сказочных персонажей, ёлочные игрушки, маски, открытки.

Занятия проводятся в игровой форме, используются такие методы обучения, как: наглядный метод (показ иллюстраций, рисунков, фотографий, презентаций), словесный (словесные и дидактические игры), использование ярких, понятных детям дидактических пособий (технологические карты, образцы и т.д.), метод практической и самостоятельной деятельности.

Особенностью второго года обучения является то, что знания и умения, полученные на первом году обучения, позволяют ребятам без проблем выполнить более сложные работы, проявив при этом выдумку, творчество и фантазию. Второй год обучения нацеливает ребёнка на самостоятельную работу и развитие его творческих способностей.

На втором году обучения дети конструируют объёмные технические модели (автомобили, самолёты, катера), архитектурные строения, подвижные игрушки, поделки из бросовых материалов, подарки и сувениры, открытки, сказочных персонажей, учатся выполнять аппликации в различных техниках («айрисфолдинг», плетение из бумаги, «оригами», «гофрирование»).

Педагоги

Ищенко Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Соколова Елена Петровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Расписание

Группа 1 Понедельник 13.05-13.50 (СОШ 10, 3 кл)_Ищенко О.В.

Группа 2 Понедельник 14.55-15.40 (СОШ 10, 2 кл)_Ищенко О.В.

Группа 3 Вторник 16.55-17.40 (ЦДТТ, 1 год)_Ищенко О.В.

Группа 4 Четверг 15.15-16.00 (СОШ 18, 1 год)_Ищенко О.В.

Группа 5 Пятница 14.25-15.10 (СОШ 11, 1 год)_Ищенко О.В.

Группа 6  Воскресенье  10.55-11.40 (ЦДТТ, 2 год)_Ищенко О.В.

Группа 7 Понедельник 14.55-15.40 (СОШ 10, 2 кл)_Соколова Е.П.

Содержание программы

Модуль 1

Вводное занятие.
Конструирование объёмных поделок из геометрических тел.
Объёмная поделка из полоски бумаги
Объёмная поделка из конуса
Объёмные поделка из пирамиды
Объёмные поделка из цилиндра
Объёмная поделка из куба
Объёмная поделка из параллелепипеда.
Конструирование объёмной поделки. (Итоговое занятие по разделу)
Игра с элементами НТМ «Дорожный калейдоскоп»
Новогодняя мастерская.
Конструирование ёлочной игрушки или украшения.
Конструирование подарка.
Конструирование масок.
Конструирование открытки.
Заключительное занятие

Модуль 2

Вводное занятие.
Аппликации.
Предметные аппликации.
Тематические аппликации.
Декоративная аппликация.
Аппликации с элементами «оригами».
Моя аппликация (Итоговое занятие по разделу)
Конструирование подарков и сувениров.
Конструирование открытки.
Конструирование рамки для фотографии.
Конструирование объёмной композиции
Конструирование технических моделей и архитектурных строений.
Конструирование автомодели.
Конструирование судомодели.
Конструирование авиамодели.
Конструирование архитектурного строения.
Конструирование технической модели (Итоговое занятие по разделу)
Игра с элементами НТМ «Берегись автомобиля».
Заключительное занятие.

Модуль 3

Вводное занятие.
Конструирование подвижных игрушек и игрушек-дергунчиков
-подвижная игрушка «Кот-музыкант»
-подвижная игрушка «Сердитый козлик»
-подвижная игрушка «Медведь и гусь»
-игрушка-дергунчик «Цирковая собачка»
-игрушка-дергунчик «Нюша»
Конструирование подвижной игрушки. (Итоговое занятие по разделу)
Аппликации.
Предметные аппликации
Тематические аппликации
Игра с элементами НТМ «В стране дорожных знаков».
Новогодняя мастерская.
Конструирование ёлочной игрушки или украшения.
Конструирование масок.
Конструирование подарка.
Конструирование открытки
Заключительное занятие

Модуль 4

Вводное занятие.
Конструирование поделок из бросового материала.
Конструирование из коробочек различных форм.
Конструирование поделок из бумажных тарелочек.
Конструирование из пластиковых баночек.
Конструирование подарков и сувениров.
Конструирование карандашницы.
Конструирование объёмной композиции.
Конструирование открытки.
Конструирование объёмных технических моделей и архитектурных строений.
Конструирование автомодели.
Конструирование судомодели.
Конструирование авиамодели.
Конструирование архитектурного строения.
Конструирование объёмной технической модели. (Итоговое занятие по разделу)
Игра с элементами НТМ «Красный, жёлтый, зелёный».
Конструирование настольного театра.
Конструирование сказки «Репка».
Конструирование сказки «3 поросёнка».
Конструирование сказки «Колобок». (Итоговое занятие по разделу)
Заключительное занятие.

 

Цели программы

Развитие творческих способностей, творческой самостоятельности младших школьников в области технического творчества через формирование элементарных конструкторских знаний, умений и навыков.

Результат программы

знать:

- сведения о видах, свойствах, производстве и применении бумаги и картона;

- приёмы и способы работы с бумагой и картоном (разметка, складывание, сгибание, резание, склеивание, прокалывание);

- способы соединения деталей поделки: клеевой, шарнирный, ниточный, «щелевидный замок»;

- назначение инструментов и приспособлений при работе с бумагой, картоном, бросовыми материалами;

- правила охраны труда при работе с ножницами;

- основы графической грамоты;

- технологию изготовления объёмной поделки из бумаги и картона, аппликации, технической модели, макета, поделки из различных материалов (вата, природный материал, бросовый материал, пластмасса);

- виды аппликаций и технологию их изготовления (оригами, коллаж, мозаика, плетение из бумаги, «гофрирование», «айрисфолдинг»);

- основные правила составления композиции;

- приёмы и способы декоративно-художественного оформления работ;

- виды моделей в техническом моделировании

уметь:

- читать технические рисунки, чертежи объёмных изделий из бумаги и картона (определять название детали, материал, форму, размеры);

- размечать линии чертежей на бумаге или картоне при помощи простого карандаша и линейки;

- соединять детали поделки при помощи клея, мягкой проволоки, металлических скрепок, ниток;

- использовать в работе необходимые материалы и инструменты;

 - выполнять аппликации в различных техниках, предусмотренных содержанием программы;

- составлять композиции аппликаций на заданную тему;

- применять в аппликациях правила линии горизонта, пользоваться перспективой;

- самостоятельно составлять план технологии изготовления поделки, аппликации, технической модели;

- самостоятельно подбирать цвета фломастеров, карандашей при раскрашивании или бумаги в аппликационных работах;

- самостоятельно изготавливать шарнирные соединения подвижных и динамических игрушек;

- самостоятельно изготавливать модели технических объектов, макеты, объёмные поделки из бумаги и картона;

- создавать поделки и модели по своему замыслу и самостоятельно их оформлять;

- анализировать и контролировать свои действия в процессе изготовления поделок, аппликаций, технических моделей;

 - выбирать способы оформления поделки, аппликации, технической модели;

- применять в работе различные материалы (бумага, картон, вата, природный материал, бросовый материал, пластмасса и т.д.);

- бережно относится к инструменту, оборудованию, рационально использовать материал.

Особые условия проведения

Соответствие возрасту. Первоначальные навыки по начальному техническому моделированию.

Материально-техническая база

Для проведения занятий по Программе требуется учебное помещение, оборудованное по нормам техники безопасности, а также столы и стулья (не меньше 15 посадочных мест), магнитная доска, компьютер, принтер, экран, проектор.

Материалы, инструменты и приспособления: цветная бумага, бумага для принтера, альбом для рисования, белый картон, цветной картон, гофрированный картон, фольга, копировальная бумага, бумага для черчения, бархатная бумага, гофрированная бумага, простой карандаш, линейка, угольник, ластик, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, ножницы, ножницы с фигурным лезвием, фигурные дыроколы, тонкая проволока, нитки, иголка, ватные диски, пустые коробочки разных форм, фантики, бумажные тарелки, шаблоны деталей для изготовления аппликаций и поделок.

Дидактическое обеспечение программы:

-календарный учебный график;

-информационная и справочная литература;

-видеоматериалы; электронные и мультимедийные пособия

-образцы работ, изготовленные педагогом;

-наглядные пособия (схемы, рисунки, чертежи, технологические карты,

иллюстрации, плакаты, фотографии);

-раздаточный материал

Стоимость

Сертификат ПФДО