Мастерская подарков

Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.

Занятия по программе позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно-прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно-прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.

Курс программы «Мастерская подарков» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Содержание программы

Работа с бумагой и картоном.

Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте. Закладка с использованием вышивки. Изготовление гофрированных фонариков (фонарик-веер, китайский фонарик). Изготовление записной книжки (жесткий сплошной переплет). Игрушки небывальщины (работа по замыслу). Изготовление аппликации «Осенний лес». Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами). Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков. Изготовление елочных гирлянд, игрушек. Изготовление карнавальных масок. Изготовление поздравительных открыток (по замыслу). Вырезание снежинок.

 

Работа с тканью, мехом.

Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций). Изготовление грелки на чайник. Шитье мягкой игрушки. Изготовление сувениров.

 

Работа с природным материалом.

Экскурсия на природу с целью сбора природного материала. Изготовление композиций из засушенных листьев. Изготовление животных из шишек. Составление композиции (коллективная работа). Работа но замыслу детей. Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).

 

Работа с пластилином.

Лепка людей, животных. Пластилиновая аппликация на картоне «Мир вокруг нас», «Волшебная страна». Лепка-игра.

 

Работа с бросовым материалом.

Умение передать в своём рисунке настроение. Использовать различную технику нанесения мазков. Использование в работе гуаши, акварели, цветных карандашей и фломастеров. Подведение итогов.

Цели программы

Всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей; создание условий для самореализации ученика в творчестве; формирование практических трудовых навыков; развитие индивидуальных творческих способностей.

Результат программы

Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий. Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества - как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применение своих умений и навыков.

 

По окончании обучения учащиеся должны знать:

·        название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;

·        правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

·        правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

·        способы обработки различных материалов предусмотренных программой.

Учащиеся должны уметь:

·        правильно пользоваться ручными инструментами;

·        соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

·        организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

·        бережно относиться к инструментам и материалам;

·        экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

·        самостоятельно изготовлять изделия по образцу; правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

Особые условия проведения

Условия для реализации программы

Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, портновский мел, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, иголки швейные, для вышивания, портновские булавки, шило, крючок, спицы, пяльцы, шаблоны выкроек, схемы по вязанию, схемы по бисероплетению, трафареты букв.

Материалы: бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, картон переплетный, цветной картон; ткань, мех, вата, ватин, тесьма, эластичная лента, кружева, нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая мягкая, леска, клей ПВА, силикатный, обойный, бисер, стеклярус; корни, стебли, соломка, цветы, соцветия, шишки; катушки деревянные, спичечные коробки, яичная скорлупа, пластмассовые бутылки, картонные обложки от книг, открытки, обрезки кожи, пенопласт, поролон, шерстяная пряжа.