Кибертроники

  • доступнаоплатасертификатом

Актуальность программы

Актуальность программы заключается в том, современные профессии, предлагаемые  выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте  5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы. 

Программа составлена на основании:  

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012); 

- Концепции развития дополнительного образования детей;  

- Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Письме Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций»; 

- Письме Минобрнауки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ; 

- Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Методических рекомендаций Министерства образования Московской области по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области от 24.03.2016 г.

Новизна программы – это использование возможностей ИКТ на занятиях с обучающимися начальной школы, что способствует более полному развитию интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.

 

Цель программы: подготовить учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности.

 

Задачи программы

·       содействовать развитию познавательного интереса к предметной области «Информатика»

·       познакомить школьников с основными свойствами информации

·       научить их приемам организации информации

·       формировать обще учебные умения и навыки

·       приобретать знания, умения и навыков работы с информацией

·       формировать умения применять теоретические знания на практике

·       дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;

·       способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности

·       абстрактного и логического мышления

·       творческого и рационального подхода к решению задач;

·       способствовать настойчивости, собранности, организованности, аккуратности

·       умению работать в мини группе,  культуры общения, ведения диалога

·       навыкам здорового образа жизни.

 

Объем и срок освоения программы

Программа рассчитана на 72 часа, срок реализации – с января по май (модуль 1), с сентября по  декабрь  (модуль 2) 2021 г. Уровень освоения программного материла – стартовый.

 

Формы обучения: очная.

 

Особенности организации образовательного процесса

Количество групп: 1.

Состав группы постоянный. Наполняемость - 15 человек.

Организация образовательного процесса осуществляется в кружке на базе МОУ Дрезненская СОШ №1. К занятиям на добровольной основе привлекаются обучающиеся в возрасте 9-10 лет (3-4 класс).

 

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю: среда, пятница - 15.30 ч. – 16.15 ч.

Продолжительность занятия по СанПину – 45 минут (1 академический час).

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база