Волшебная сила слова

   Данная программа является попыткой научить детей видеть и слышать слово, замечать много слов в одном и одно во многих, расширить словарный запас, строить свою речь так, чтобы слово содержало своё истинное значение или играло своими выразительными оттенками. Особенностью занятий может стать интегрированная основа планирования на базе лучших образцов литературного творчества.

   В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа ещё имеет и практико-ориентированную направленность, помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества» на основе толерантности, диалога и уважения.

преподаватели

Степанова Ирина Александровна

Содержание программы

МОДУЛЬ 1 «СЛОВО КАК ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ, ИЛИ КАК ГЛОКАЯ КУЗДРА ШТЕКО БОДЛАНУЛА БОКРА»

Модуль «Слово как грамматическая категория, или как Глокая Куздра штеко бодланула бокра» погружает обучающихся в мир частей речи.

МОДУЛЬ 2. «СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, ИЛИ ТОМ, КАК ЦВЕТОЧНАЯ ПРОСНУЛАСЬ ВАЗА И ВЫПЛЕСНУЛА СВОЙ ХРУСТАЛЬ»

Модуль «Средства художественной выразительности, или том, как Цветочная проснулась ваза и выплеснула свой хрусталь» погружает обучающихся в мир средств художественной выразительности.

МОДУЛЬ 3 «ФИГУРЫ РЕЧИ»

Модуль «Фигуры речи» знакомит обучающихся с фигурами речи.

МОДУЛЬ 4 «СЕКРЕТЫ СТИЛИСТИКИ, ИЛИ СЛОВО – НЕ ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТЕЛО – НЕ ПОЙМАЕШЬ»

Модуль «Секреты стилистики, или Слово – не воробей, вылетело – не поймаешь» углубляет знания обучающихся о стилистике и функциональных стилях русского языка.

Цели программы

прививать обучающимся любовь к родному языку и родной словесности, являющимся драгоценной и не­отъемлемой частью отечественной культуры.

Результат программы

Метапредметные результаты:

  • развитие потребности к самостоятельной творческой работе над познанием родного слова
  • воспитание любви и уважительного отношения к родной литера­туре и культуре;
  • формирование чувства личной ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России.

Предметные результаты:

  • расширение и систематизация знаний учащихся о русском языке
  • формирование представлений о культуре речи как об­щечеловеческой ценности;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса школьников для свободного выражения своих мыслей и чувств;
  • формирование у обучающихся стремлений к речевому самосовершен­ствованию;
  • овладение учащимися нормами литературного языка и речевого этикета;
  • формирование устойчивого навыка постоянно следить за своей речью;
  • формирование потребности в систематическом чтении русской классической литературы.

 

Личностные результаты:

  • развитие интереса к чтению, к родному языку, приобщать к неиссякаемому источнику познания;
  • осознание значения русского языка как государственного языка  Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • понимание того, что родной язык представляет собой важнейшую составляющую отечественной культуры;
  •  осознание необходимости бережного, уважительного отношения к языку как средству человеческого общения;
  • отношение к правильной речи как главному показателю общей культуры человека;
  • выработка навыков правильной устной и письменной речи;
  • понимание отечественной литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций

Особые условия проведения

В зависимости от условий и уровня группы можно
варьировать формы и виды контроля, используя:

- дискуссии,

- репетиции,

- праздники,

- конкурсы,

- устный журнал,

- литературные встречи,

 - литературные гостиные,

- экскурсии.

Материально-техническая база

Электронные образовательные ресурсы:

https://sites.google.com/site/kursusfunctreading   - курс "Развитие навыков функционального чтения

 

Технические средства обучения
1. Ноутбук
2. Проектор