Великие математики

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ. Курс учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в включены включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

преподаватели

Морозихина Ирина Алексеевна

Содержание программы

                                                   «Математическое Справочное Бюро»

v    Как Возникло Слово «Математика, Как Математика Стала Настоящей Наукой, Как Люди Научились Считать, Познакомить С Первым Математиком, Показать Фокусы. Что Дала Математика Людям? Зачем Ее Изучать?

 

«Удивительный Мир Чисел»

v    Числа От 1 До 100. История Чисел От 1 До 10. Использование Цифр В Литературе И Крылатых Выражениях. Зрительный Образ Цифр От 0 До 9. Решение И Составление Ребусов, Содержащих Числа. Сложение И Вычитание Чисел В Пределах 100. Удивительные Свойства Действий. Число 0. Графические Диктанты.

 

«Геометрическая  Мозаика»

v    Что Такое Геометрия. История Развития Геометрии. Взаимное Расположение Предметов В Пространстве.  Понятия   «Влево»,   «Вправо»,     «Вверх»,  «Вниз».

v    Проведение Линии По Заданному Маршруту  (Алгоритму): Путешествие  Точки (На Листе В Клетку). Построение  Собственного  Маршрута (Рисунка) И  Его Описание.

v    Задачи И Головоломки Со Спичками. Решение Занимательных Задач Со Спичками.

v    Разрезание И Составление Фигур. Деление Заданной Фигуры На Равные По Площади Части. Составление И  Зарисовка Фигур По Собственному Замыслу.

v    Решение Геометрических Головоломок.

 

«В Мире  Логики»

v    Числовые Головоломки: Соединение Чисел Знаками Действия Так, Чтобы В Ответе Получилось Заданное Число И Др. Поиск Нескольких Решений. Восстановление Примеров: Поиск Цифры, Которая Скрыта. Последовательное Выполнение Арифметических Действий: Отгадывание Задуманных Чисел.

v    Заполнение Числовых Кроссвордов,  На Основе Наблюдений Найти Способ Решения Магического Квадрата; Определять Место Каждого Числа В Определенной Последовательности, Развивать Психические Процессы: Внимание, Память, Логические Формы Мышления.

v    Знакомство С Новым Понятием «Танграм». Изготовление Наглядного Математического Материала. Конструирование По Заданному Образцу.

 

«Мир Занимательных Задач»

v    Задания На Поиск Недостающих Частей, Предметов, Отличий.

v    Задачи, Допускающие Несколько Способов Решения. Задачи С Недостаточными, Некорректными Данными, С Избыточным Составом Условия. Последовательность Шагов (Алгоритм) Решения Задачи.

v    Задачи В Стихах. Математические Задачки-Шутки. Занимательные Задачи. Логические Задачи Для Юных Математиков. Задачи Повышенной Трудности. Нестандартные Задачи.

v    Ориентировка В Тексте Задачи, Выделение Условия И Вопроса, Данных И Искомых Чисел (Величин). Выбор Необходимой Информации, Содержащейся В Тексте Задачи, На Рисунке Или В Таблице, Для Ответа На Заданные Вопросы. Графическое Моделирование Связей Между Данными И Искомым.

 

«Итоговое Занятие»

v    Итоговая Игра «Царица Наук – Математика».

Цели программы

 

Цель программы:   развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.

Результат программы

У обучающегося будут сформированы:

·         начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

·         начальные  представления  о  математических  способах  познания мира;

·         проявление любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;

·         освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми;

·         умение демонстрировать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;

·         понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к их мнению.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·         учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

·         способности к самооценке результатов своей деятельности.