Гимнастика-2

 Тренировки помогут укрепить здоровье, повысить иммунитет, усовершенствовать координационные способности, выносливость и гибкость, сформируют правильную осанку и красивую подтянутую фигуру, что прибавит у ребенка уверенности в себе.

преподаватели

Косенкова Татьяна Александровна

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ГИМНАСТИКА» 

I. Общие сведения о гимнастике:

Краткий обзор развития гимнастики в России;

Гимнастическая терминология;

Меры предупреждения травм на занятии по гимнастике.

II. Упражнения на развитие гибкости:

Ходьба в приседе;

Наклоны вперёд, назад, вправо, влево;

Выпады и полушпагаты;

Высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой;

Широкие стойки на ногах;

Комплексы ОРУ, включающие максимальное сгибание туловища (в стойках и седах);

Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах;

Индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию гибкости.

III. Упражнения на развитие ловкости и координации:

Произвольное преодоление простых препятствий;

Ходьба по гимнастической скамейке;

Воспроизведение заданной игровой позы;

Жонглирование малыми предметами;

Преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов и т.д.;

Упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних участков тела на другие;

Равновесия типа «ласточка»;

Передвижения на носках, с поворотами и подскоками;

Передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам.

IV. Упражнения на формирование осанки:

Упражнения на проверку осанки;

Ходьба на носках;

Ходьба с заданной осанкой;

Ходьба под музыкальное сопровождение;

Танцевальные упражнения;

Комплексы упражнений на контроль осанки в движении;

Упражнения для укрепления  и коррекции мышечного корсета;

Жонглирование на ограниченной опоре;

Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участков тела.

V.Акробатические упражнения:

Упоры (присев, лёжа, согнувшись);

Седы (на пятках, углом);

Группировка, перекаты в группировке;

Парная акробатика: хваты, основы  балансирования, силовые упражнения, пирамидковые упражнения;

Начальное обучение акробатическим прыжкам.

Цели программы

Цель программы:

Углубленное обучение детей гимнастике в доступной для них форме.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы их результативности

К концу реализации программы по спортивной гимнастике дети должны:

Уметь правильно выполнять акробатические упражнения;
Запомнить последовательность упражнений в акробатической комбинации;
Уметь владеть своим телом;
Уметь легко выполнять упражнения;
Научиться чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.

Материально-техническая база

Спортивный зал, спортивный инвентарь и оборудование