Юные Инспектора Движения

  Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.

  Отличительными особенностями данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являются конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности.

  Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж лёгкое дело, а главное интересное. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5-7 классов.

  Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

 «Юные Инспектора Движения» заключается в возможности учащихся общаться с сотрудниками ГИБДД, принимать участие в городских конкурсах, беседовать и играть на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

преподаватели

Михеева Наталия Сергеевна

Содержание программы

1. Утверждение программы. Торжественное посвящение в ЮИДовцы новых членов отряда. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка по безопасности ДД.
2. Подготовка и участие в конкурсе агитбригада по ПДД.
3. История и развитие Правил  дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.
4. Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах
5. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины ДТП.
6. ПДД для пешеходов-правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
7. ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
8. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах
9. ПДД для велосипедистов-дорожные знаки, техническое состояние велосипедист, движение групп велосипедистов. Размета проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условия на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный путь.
10. Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации.  Значение отдельных дорожных знаков.
11. Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывих и оказание первой медицинской помощи
12. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
13. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Виды повязок и способы их наложения.
14. Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
15. Оказание первой медицинской помощи при сотрясении головного мозга. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
16. Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик». Виды, формы отрасли страхования. Крупные страховые компании.
17. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.

Цели программы

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Результат программы

Учащиеся должны:

знать:

· правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

· серии дорожных знаков и их представителей;

· способы оказания первой медицинской помощи;

· техническое устройство велосипеда.

уметь:

· работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

· работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

· читать информацию по дорожным знакам, оценивать дорожную ситуацию;

· оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

· пользоваться общественным транспортом;

·  управлять велосипедом.

иметь навыки:

· дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

· взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

· участия в конкурсах, соревнованиях.

· активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Материально-техническая база

  Для успешной реализации данной программы необходимы учебный класс для ведения теоретических занятий, и имеющий свободное и светлое пространство, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.