"Юный химик"

Знания, получаемые в школе по химии, мы не очень часто используем в повседневной жизни, конечно, если мы не связали свою жизнь с химией в профессиональном плане. Тем не менее, этот предмет может стать источником знаний о процессах в окружающем мире, так как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря этому мы узнаем, каким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах и, наконец, что вредно и до какой степени.

Предлагаемая программа имеет естественнонаучную направленность, которая является важным направлением в развитии и формировании у школьников первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний.

В процессе изучения данного курса учащиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение для образованного человека. Решение задач различного содержания является неотъемлемой частью химического образования. Решение задач воспитывает у учащихся трудолюбие, целеустремленность, способствует осуществлению политехнизма, связи обучения с жизнью, профессиональной ориентации, вырабатывает мировоззрение, формирует навыки логического мышления.

Данный курс важен потому, что он охватывает теоретические основы химии и практическое назначение химических веществ в повседневной жизни, позволяет расширить знания учащихся о химических методах анализа, способствует овладению методиками исследования. Курс содержит опережающую информацию по неорганической химии, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний.

Практическая направленность изучаемого материала делает данный курс очень актуальным. Содержание курса позволяет ученику любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и на любом этапе деятельности.

Педагоги

Смирнова Наталья Сергеевна

Содержание программы

1
Организационное занятие (Т.Б. знакомство с оборудованием, кабинетом). Инструктаж по Т.Б
 
2.
Правила и приемы работы в химической лаборатории. Техника лабораторных работ

 
 
3
Простейшее оборудование и приборы (работа со штативом, спиртовкой, прибором для получения газа)

 
 
4
Выращивание кристаллов

 
 
5
Приготовление рабочих растворов, растворов заданной концентрации

 
 
6
Подготовка к олимпиаде, конкурсам
 
 
2. Простейшие способы получения веществ (25 часов)
7
Возгонка йода

 
 
8
Изменение цвета жидкости

 
 
9
Химические «цветы»

 
 
10
Очистка старых монет

 
 
11
Занимательный опыт «Метель в сосуде»
 
12
Занимательный опыт «Сиреневый туман»
 
13
Дистилляция воды
 
14
Опыты, связанные с определением углерода в веществах
 
15
Индикаторы химические и природные
 
16
Определение кислотности с помощью индикаторов
 
17
Определение сахара в продуктах (сок, мед, ягоды)
 
18
Углекислый газ, определение. Домашняя газировка
 
19
«Дым без огня»
 
20
Обнаружение белков в курином яйце. «Цветные реакции» на белки
 
21
Опыты с органическими спиртами
 
22
Изготовление мыла
 
23
Окрашивание дерева. Качественная реакция на ионы железа
 
24
«Вулкан на столе»
 
25
Получение кислорода из марганцовки
 
26
«Искусственный снег»
 
27
«Фараоновы змеи»
 
28
«Несгораемая нить»
 
29
Получение «серебряного зеркала»
 
30
«Получение водорода и проверка ее на чистоту»
 
31
Подведение итогов
 

Цели программы

Цель программы – является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике; создание условий для раскрытия роли химии как интегрирующей науки естественного цикла, имеющей огромное прикладное и валеологическое значение.

Результат программы

Программа кружка «Юный химик» предусматривает целенаправленное углубление основных химических понятий.

Материально-техническая база

МБОУ СОШ №28