Волейбол(младшая группа)

В условиях агрессивной информационной среды программа «Волейбол» способствует формированию позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия.Занятия волейболом способствуют повышению самооценки учащегося. Тренируясь в неформальной обстановке, ребёнок более раскрепощается, обнаруживает свои скрытые возможности по формированию логического мышления.

Программа рассчитана на более полное изучение, закрепление, совершенствование полученных школьниками навыков. На расширенное освоение (в отличие от школьного курса) более глубоких знаний по следующим разделам:

1. Общие основы волейбола.

2. Изучение и обучение основам техники волейбола.

3. Изучение и обучение основам тактики игры.

4. Основы физической подготовки в волейболе.

преподаватели

Викторов Петр Викторович, учитель физической культуры высшей квалификационной категории

Содержание программы

 Содержание изучаемого курса

 

Обучение технике игры. Техника игры – это комплекс специальных приемов, необходимых для участия в игре, соревновании. Техническая подготовка является необходимой базой для реализации тактических замыслов команды.

Схема разучивания технических приемов. В волейболе разучивание технических приемов игры условно подразделяется на три взаимосвязанных этапа:

Общее ознакомление с приемом – создать правильное, четкое представление о приеме. Для этого надо показать и объяснить изучаемый прием, сообщить основные сведения о его значении.

Разучивание технического приема в упрощенных, специально созданных условиях. В волейболе многие технические приемы очень сложны и их предварительно изучают в упрощенных условиях. Выполнение приема упрощается за счет его расчленения: изменения исходного положения, расстояния, направления, быстроты, силы и т.д.

Разучивание технического приема в усложненных условиях. На данном этапе изучения приема следует постепенно усложнять условия, в которых выполняется прием, и подвести детей к свободному выполнению приема в игре.

Цели программы

физическое развитие детей, формирование навыков здорового образа жизни и воспитание гармонично развитой личности через занятия волейболом.

Результат программы

После окончания обучения учащийся должен:
знать:
- расстановку игроков на поле;
- правила перехода игроков по номерам;
- правила игры в мини-волейбол;
- правильность счёт по партиям;

уметь:
- выполнять перемещения и стойки;
- выполнять приём и передачу мяча сверху двумя руками;
- выполнять приём и передачу мяча снизу над собой и на сетку мяча;
- выполнять нижнюю подачу с 5-6 метров;
- выполнять падения.

Материально-техническая база

Спортивный зал с необходимым инвентарем