Для развития ребёнка важно с раннего возраста понимать, как устроен мир вокруг них, почему машина едет, а самолет летит. Современный человек должен быть мобильным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Поэтому, в настоящее время образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность. В качестве прикладной науки, робототехника, может быть интегрирована в учебный процесс образовательного учреждения. Опираясь на такие научные дисциплины, как информатика, математика, физика, биология − робототехника активизирует развитие учебно-познавательной компетентности учащихся, помогает развивать техническое творчество детей. Метод знакомства с робототехникой через научные исследования и творческие проекты позволяет не только выявить из большого числа учащихся самых увлеченных и работоспособных, но и создать необходимые условия и мотивацию для овладения каждому ребенку методологией творческой деятельности.
Техническая направленность заключается в популяризации и раннем развитии технического творчества у детей старшего дошкольного и школьного возрастов, формировании у них первичных представлений о технике, ее свойствах, назначении в жизни человека.