Солнышко интеллектуал

Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный досуг. Зачастую дети большую часть времени предоставлены сами себе. Поэтому в помощь детям и родителям в школе созданы интеллектуальные группы для социализации, индивидуальной коррекции и разностороннего развития ребёнка.

Первоклассникам тяжелее всего вступить в учебный процесс после летнего отдыха, тем более, что они это делают впервые. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребёнок идёт в первый класс с уверенностью в том, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать всё, чтобы оправдать эти ожидания.

преподаватели

Киселенко Е.А.   . Рипнинская Г.Г.

Содержание программы

1.     Познавательное (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию)

Основные формы воспитания в ГПД: чтение, тематические беседы, экскурсии.

Цель: образование и воспитание личности обучающихся.

Задачи:

1)     воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы;

2)     повысить образовательный и культурный уровень детей;

3)     оказывать помощь учащимся в усвоении образовательных программ;  

4)     обучить рациональным приемам работы с информацией;

5)     развивать познавательные процессы и интересы личности;

6)     развивать основные нравственные качества личности ребенка;

7)     организовать работу с семьей, изучать семейные традиции, воспитывать у учащихся уважение к семейным ценностям;

8)     формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

 

2. физкультурно-оздоровительное (соответствует физическому воспитанию учащихся)

            Основные формы воспитания в ГПД: подвижные игры, эстафеты, физкультминутки.

            Цель: сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья младших школьников.

     Задачи:

1)     развивать у детей потребность в спорте;

2)     ежедневно организовывать подвижные игры на улице, физкультминутки;

3)     контролировать соблюдение правил личной гигиены учащимися;

4)     следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм питания и  культурой поведения за столом;

5)     перед выходом на улицу провести инструктаж о времени, цели прогулки, правилах поведения и технике безопасности; следить, чтобы дети были одеты в соответствии с погодой;

6)     формировать установку на здоровый образ жизни;

7)     формировать полезные привычки;

8)     воспитывать способность учащихся осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием.

 

       3. трудовое (соответствует трудовому и экологическому воспитанию)

                        Основные формы воспитания в ГПД: экологические акции, уборка кабинета, работа на пришкольном участке, уход за комнатными растениями в кабинете и т.д.

             Цель:  воспитание трудолюбия и культуры труда.

             Задачи:

1)     организовать трудовую и профориентационную деятельность обучаемых;

2)     воспитывать любовь к родному краю, патриотические и гражданские чувства;

3)     учить детей ответственно подходить к выполнению школьных обязанностей;

4)     воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию;

5)     ежедневно убираться в классе, создавать условия для ухода за комнатными растениями в помещении;

6)     организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

 

4. творческое (соответствует эстетическому воспитанию)

Основные формы воспитания в ГПД: рисование, лепка, аппликация и т.д.

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.

Задачи:

1)     организовать посещение учащимися различных кружков по интересам;

2)     развивать индивидуальные способности;

3)     продолжить формирование творческого воображения, любознательности;

4)     уверенно овладеть теми способами учебных действий, которые позволяют решать творческие учебно-информационные задачи;

5)     обеспечить психологический комфорт каждого учащегося;

6)     воспитывать трудолюбие, наблюдательность, ответственность, бережное отношение к продуктам творчества.

 

5. коммуникативное, коллективно-творческое

Основные формы воспитания в ГПД: игры, изготовление коллажей, открыток к праздникам и конкурсам, ярмарки, утренники, КВН, деловые разговоры, защита проектов и т.д.

            Цель: продолжение формирования у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

Задачи:

1)     пропедевтика проектной деятельности учащихся;

2)     создать условия для коммуникативного общения;

3)     обучать навыкам культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры;

4)     совершенствовать умение работать в группе, согласовывать свои действия с партнерами;

5)     развивать умение выслушать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.

Цели программы

.Цель воспитательной деятельности в ГПД: создание благоприятной обстановки для подготовки домашнего задания, воспитания у детей самостоятельности, самодисциплины; гармоничного развития личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка.

 

            Основные задачи воспитательной деятельности

1.     Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

2.     Создать условия для развития нравственных качеств личности.

3.     Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

 

Задачи группы продлённого дня

1.     обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время;

2.     следовать установленному режиму дня в ГПД;

3.     создать условия для проведения познавательной деятельности;

4.     обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеорологических условиях;

5.     укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены.

Результат программы

III.         Личностные, метапредметные  и предметные результаты реализации программы

 

Рабочая программа ГПД предполагает получение следующих результатов:

1.     личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

·       формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·       формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·       формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·       овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·       принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·       развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·       формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·       развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·       развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·       формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

2.     метапредметные, включающие освоенные обучающимися учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

·       овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·       освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·       формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·       формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·       освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·       использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

·       активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

·       готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·       определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·       готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

·       овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

·       умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 

 

3.               предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению. Включают конкретные учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.

 

 

 

Особые условия проведения

Режим дня группы продлённого дня на учебный год

 

 

1.       11:30-12:00 - сбор детей в группе

2.       12:00-12:30 - обед

3.       12:30-13:00 - занятия по интересам

4.       13:00-14:00 - прогулка

5.       14:00-15:00 - развивающая деятельность

6.       15:00-16:00 - самостоятельные занятия, игры, уход детей домой.

Материально-техническая база

Одной из форм организации активного отдыха, восстанавливающей работоспособность детей, является прогулка. Младшие школьники испытывают естественную потребность в играх на свежем воздухе, помогающие им совершенствовать и закреплять навыки в ходьбе, беге, метании мяча, прыжках. Во время прогулки организуются подвижные игры - игра с мячом, футбол, баскетбол, русские народные игры, соревнования-поединки, игры-эстафеты, командные игры, групповые игры (без разделения на команды), прыгалки-скакалки. Большое внимание уделяется экскурсиям, которые носят оздоровительный, воспитательный и познавательный характер.