«Здоровячок - крепыш» (ДО "Солнышко")

В настоящее время в современных спортивно-педагогической и другой научной литературе все больше внимания уделяется проблеме физического развития дошкольников. Фундаментом настоящего и будущего здоровья  детей, их гармонического физического развития являются двигательные способности. Проявлению двигательных способностей способствует уровень развития физических качеств: силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости. Данная программа базируется и дополняет общеобразовательную программу дошкольного образования , помогает закрепить полученные знания и умения на основных занятиях физической культурой.

преподаватели

Шишунова Светлана Владимировна

Содержание программы

Подвижные игры находят применение не только при обучении основным движениям, но и при совершенствовании навыков спортивных упражнений. Данную программу могут использовать в своей деятельности воспитатели по физической культуре дошкольных учреждений, воспитатели групп.

Для закрепления пройденного материала все  игровые упражнения и игры имеют ту же систему повторности основных движений, что и занятия по системе работы «Физическая культура в детском саду» автор Л.И. Пензулаевой:

1-я неделя равновесие и упражнения в прыжках

2-я неделя прыжки и упражнения в метании, бросание и ловлей

3-я неделя метание, бросание, ловля и упражнения в лазании и ползании

4-я неделя лазание, ползание  и упражнения в равновесии

Цели программы

Цели:

-укрепление здоровья и профилактика заболеваний ;

 - удовлетворение потребности детского организма в движениях;

- ускорение процесса адаптации детей к дошкольному учреждению;

-развитие всех двигательных качеств и навыков (силы, выносливости, гибкости, быстроты, координации движений);

- вырабатывание внимания, памяти, воображения, дисциплинированности, смелости, умения действовать индивидуально и в коллективе.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Эффективности данной программы оценивается в общей системе мониторинга детей по физической культуре основной образовательной программе. Ожидается, что у детей, постоянно занимающихся в кружке, будут выше баллы в общей системе мониторинга, чем у их сверстников.

-В ходьбе и беге: выполнять ходьбу и бег со сменой ведущего, с нахождением своего места в колонне, с перешагиванием через предметы, ходьба в чередовании с бегом.

-Челночный бег 3/10 метров, 30 метров на время.

-В равновесии: ходить по ограниченной площади опоры с изменением положения рук и ног.

-В прыжках: прыжки с невысоких предметов, в длину с места, с разбега.

-В метании: знает различные пространственные понятия - высоко, низко, верх, низ, подбрасывание и ловля мяча индивидуально и в парах, метание в цель на дальность.

-В лазании: подлезание под шнур в группировке, лазанье по гимнастической стенке.

-В прыжках на скакалке.

-С использованием футбольного, волейбольного, баскетбольного мячей.

-игра в бадминтон.

Особые условия проведения

спортивный зал, на улице спортивная площадка.

Материально-техническая база

-гимнастические скамейки;

-шведская стенка;

-маты;

-мешочки с песком, мячи разного размера, диаметра, цвета, фактуры;

-сенсорная тропа;

-туннели;

-мешочки с песком;

-стойки;

-кубики;

-кегли;

-гимнастические палки;

-музыкальный центр;

-обручи;

-мишени;

-строительные детали;

-бадминтонные ракетки, воланы;

-скакалки.