Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО направлена на создание условий для развития ребенка, адаптации к школьной жизни, открывающая возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми.
Содержание программы включает в себя в той или иной степени все образовательные области, предусмотренные ФГОС ДО.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм поведения в школе, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей к математике и русскому языку, любознательности и познавательной мотивации; развитие творческой активности.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Актуальность программы заключается в использовании современных образовательных технологий:
-технологии здоровьесбережения;
- игровые технологии;
- личностно ориентированных технологий.
Теоретико-методологической основой программы является системно-деятельностный подход. Комплексная программа по адаптации включает в себя курсы: авторов Бунееа Р.Н. и Бунеевой Е.В. «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» Образовательной системы «Школа 2100» и «Введение в математику» автора Л.Г.Петерсон.